Ситуация с дорогами в городе Кимры Тверской области близка к критической – в результате бездарного управления Романа Андреева ремонт и содержание асфальтового полотна более 2,5 лет производилось неудовлетворительно. В итоге 27 февраля кимряки досрочно отправили в отставку нерадивого мэра.
Но к этому моменту городское хозяйство уже входило в «неуправляемый штопор» и, чтобы хоть как-то выровнять ситуацию местные активисты пришли на помощь исполняющей обязанности главы города Кимры Светлане Брагиной.
От фонарей к ямам
С 6 по 13 марта общественная организация «Мы-кимряки!» провела акцию с названием «Включите свет!», предложив жителям города оценить работу уличного освещения. Обработанные результаты мониторинга переданы в администрацию и в ближайшее время начнутся ремонты фонарей. Почувствовав ответную реакцию со стороны муниципальной власти, гражданские активисты следующим мониторингом определили состояние дорог. А, по сути, решили пересчитать и зафиксировать документально все ямы в Кимрах, представляющие опасность для транспортных средств и их водителей. Датой проведения акции был назначен вторник 21 марта, а временем – 11 часов дня.
Ямочный гамбит
На выполнение работ по ямочному ремонту муниципальном бюджете текущей весной запланированы 5 млн рублей. Этого мало. Количество повреждений дорожного полотна в этом году превысило все разумные величины. Снег чистили неудовлетворительно, лед солью не топили, отвалы на дорогах не вывозили вовремя, и вот результат. Бывшему градоначальнику отвечать перед кимряками было необязательно – он же не местный, а вот власти, пришедшей на смену, важно показать свою эффективность. Иначе жители зададут очевидный вопрос: «Зачем мы сменили мэра?». К тому же Светлана Брагина и профильные сотрудники администрации, отвечающие за дороги в ее команде, все кимряки. Они вместе с жителями испытывают все тяготы и лишения бесхозяйственного наследия и очень хотят изменить ситуацию в городе к лучшему.
Но вот в чем проблема: из-за несостоявшегося аукциона по ямочному ремонту – его отменили потому, что Р.В. Андреев ушел в отпуск по уходу за ребенком до трех лет вместе с цифровой подписью, которой подписывают результаты торгов – администрация города вынуждена выходить на торги повторно. А это, как минимум, затянется на месяц.
Но кто из горожан поймет подобную отсрочку?
В итоге решено до основного ремонта сделать локальный – выбрать «убитые напрочь» участки магистральных улиц в г. Кимры и заделать ямы на них. Но кто же возьмет ответственность на себя, выбирая места для ремонта?
Жертвовать пешкой (мелкие ямы) в дорожном гамбите готовы сами жители – ОО «Мы-кимряки!» вышли на улицы города, все измерили и создали карту разбитых дорог.
Планы и сроки
В ближайшем номере газеты мы опубликуем эту «карту». А ликвидация самых «страшных» повреждений начнется уже на этой неделе. Сначала ямы будут засыпаны щебенкой, а после схода талых вод на этих местах появятся заплатки. Местный асфальтовый завод уже готовится к запуску, предположительно это случится в первых числах апреля.
Дальше с приходом удовлетворительных погодных условий ремонтные работы вступят в активную фазу. Для этого все условия созданы.