Не пью – пожизненное дал

Доживут ли маленькие токсикоманы до взрослого поступка?

19 марта в храме Вознесения Господня 20 воспитанников реабилитационного центра наркозависимых «Радуга» дали обет трезвости. Молодые и зрелые люди обещали не употреблять спиртного и одурманивающего, не принимать участие в азартных играх. Каждый, кто давал обет трезвости, называл срок воздержания, обещал не соблазнять и не привлекать к пагубным действиям других.

Среди тех, кто впервые принял намерение добровольно оставаться трезвым, большинство ограничивали себя сроком в три года, но были и те, кто дал пожизненный обет, и те, кто его продлил на очередной период. Вместе с воспитанниками «Радуги» в этот день волнение испытывали священники и специалисты реабилитационного центра, длительное время работавшие с подопечными. Из столицы прибыл дьякон Иоанн Клименко, ответственный за организацию трезвенной работы при храмах Москвы, поддерживающий тесную связь с кимрским центром.

Протоиерей Андрей Лазарев, настоятель храма (он же руководитель РЦН «Радуга»), провел особый молебен Спасителю и Божией Матери, а также святым Николаю Чудотворцу, великомученику Вонифатию, великомученику Дмитрию Солунскому, святой Анастасии Узорешительнице, перед иконами с частицами их святых мощей. Затем о. Андрей сказал слово о разрушительном воздействии алкоголя, наркотиков, игромании на жизнь молодых людей. Он привел в пример недавний случай, произошедший с девятилетним ребенком, которого не смогли спасти медики, подобравшие его на улице, а проходившие мимо люди не обратили внимания на бессознательное состояние лежащего мальчика-токсикомана.

По данным Минздрава, каждый год мы теряем около 800 тысяч человек из-за злоупотребления алкоголем. Наркотики уносят жизни более 70 тысяч россиян ежегодно. В основном это люди молодого и среднего возраста.

БЕСЕДА С БАТЮШКОЙ

– О. Андрей, сегодня в молебне вы упомянули о мальчике, который погиб, надышавшись газом. Подростки называют этот процесс сниффинг. Общество разделилось: одни считают, что в этом виноваты только родители; другие винят руководителей торговых точек; есть и те, кто считает виноватым во всем самого ребенка. Что Вы можете сказать по этому поводу?

– Виноваты все, а самое главное, если нетрезвые родители, нетрезвыми будут и их дети. Это прежде всего ответственность отца и матери, не следивших за своим ребенком. Больно и горько жить в безответственном обществе и государстве. Подростку с трудной судьбой никто не оказал должного внимания. Все с равнодушным видом смотрели, как мальчик себя убивает ядовитым газом, делая вид, что ничего особенного не происходит. Старшие «товарищи» снимали страшные кадры самоубийства, чтобы показаться «крутыми» в сатанинских сетях виртуального мира, а взрослый продавец «делал бизнес», продавая смертельную отраву в газовом баллончике этому несчастному, зарабатывая на детской смерти. Ни стыда не совести, ни Бога в душе, ни царя в голове у нашего народа… Вот и результат – смерть невинного ребенка!

– Можно ли назвать равнодушными, черствыми тех людей, которые наблюдали гибель ребенка и не вызвали своевременно скорую помощь?

– Больше всего поражает равнодушие: ребенок лежит вечером на мерзлой земле, а все проходят мимо.

– Только ли в неблагополучных семьях растут дети с пороками и пристрастиями? Кто-то из знакомых сказал: «Молодцы те, кто вел съемку, благодаря их действиям мы еще в прошлом году узнали о проблеме сниффинга среди детей. Что Вы скажете?

– Не только в неблагополучных семьях проблемы, беда настигает и так называемые благополучные. В данном случае, прежде всего, равнодушная семья. Мальчик, как утверждают, из неблагополучной семьи. А те веселые ребята, которые его снимали, по всей вероятности, из благополучных семей – с дорогими смартфонами. Но круг общения, как видим, замыкается на одном – они вместе получают удовольствие. На глазах старших подростков погибает ребенок, а они смеются. Это катастрофа.

– Иногда на улицах города люди просят деньги на обратную дорогу, на еду для детей, на их лечение, а подростки – на пирожок, булочку, на автобусный проездной билет. По христианским канонам не подать милостыню – грех?

– Голодные дети – это позор для нашей страны… И все же, если ребенок просит деньги, чтобы купить себе еду возле продуктового магазина, его надо накормить. Нельзя оставаться равнодушным к детям, особенно когда они в беде.

– Центр «Радуга» в чем-то может помочь, хотя мы знаем, что у Вас проходят реабилитацию от наркозависимости, токсикомании, алкоголизма, игромании жители других регионов, но не нашего района?

– У нас есть кабинет первичного приема – он работает для всех. В нем принимают специалисты с большим опытом работы с зависимыми людьми. Каждый, у кого возникли проблемы, может обратиться к психологам, а также к районному врачу-наркологу. Кстати сказать, мы оказываем помощь не только тем, кто зависим от наркотиков, алкоголя и токсических веществ, но и созависимым людям. Как правило, это родители, близкие родственники, тяжело переживающие семейную трагедию. Когда родители замечают, что с ребенком происходит что-то непонятное, они не знают, к кому сразу можно обратиться. В первую очередь родителям необходимо самим обратиться за помощью к специалисту.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ВРАЧА-ПСИХОТЕРАПЕВТА, НАРКОЛОГА

Мы обратились к районному психиатру С.А. Новикову.

– Сергей Александрович, токсикомания возвращается в Кимры? Сниффинг – новое пристрастие? Можно от него человеку избавиться без посторонней помощи?

– Число токсикоманов в городе не растет. Это не значит, что их нет, просто к нам они поступают реже, чем наркозависимые. В отличие от людей, употребляющих наркотики, у токсикоманов не бывает ломки, то есть сразу понять состояние такого человека трудно. К тому же широкая доступность в торговых сетях газовых баллончиков, разновидностей клея, растворителей красок, освежителей воздуха и других аэрозолей предостаточная. Искать не надо. Сниффинг популярен среди подростков: красивые баллончики с газом, недорогие по цене, продаются в сотне магазинов. Дети в возрасте 10-13 лет вдыхание газа воспринимают как шалость, возможность убить время и получить новые ощущения.

Опыт каждого сниффера индивидуален. Кто-то кайф в виде перехода в потусторонний мир, в другое измерение испытывает 30 секунд, кто-то больше 10 минут, а у кого-то путается сознание, возникают галлюцинации, появляются признаки гипоксии и отравления. Вредно даже однократное употребление газа, поскольку летучие вещества нарушают функционирование центральной нервной системы, действуют негативно на микроциркуляцию крови и на клетки мозга. С увеличением стажа потребления этот ущерб организму накапливается, страдающие от постоянной гипоксии клетки умирают.

Повзрослев человек отказывается от этой формы зависимости, но часто ей на смену приходит алкоголизм, и непростой, а злокачественный, с крайне тяжелым течением, который приводит к очень быстрой смерти. Если он полностью отказывается от употребления, ведет здоровый образ жизни, принимает определенные препараты – последствия нивелируются, но до конца мозг не восстанавливается.

Когда родители видят расширение зрачков у детей, трясущиеся кисти рук, покрасневшее лицо, синюшный носогубный треугольник, измененную координацию движений, то сразу же должны бить тревогу и спешить к врачам. Распространяющаяся токсикомания в виде вдыхания газа несет тяжелые последствия – развивается слабоумие. Подростки перестают посещать школьные занятия. Лучшая профилактика токсикомании – лишение ребенка пустого времяпрепровождения. Кроме учебы в школе, каждый должен найти для себя интересные занятия: спортивные, творческие…
С возрастом у детей растет самооценка и их труднее затянуть в сети сниффинга.

На снимке: обряд принятия обета трезвости в храме Вознесения Господня.

Оставьте комментарий