Мошенники придумали новый способ отъема денег у населения. Злоумышленники желают получить доступ к номеру жертвы, чтобы иметь возможность войти в личные кабинеты банков и других сервисов.
Мошенники звонят гражданам под видом представителей сотовых операторов. Схема выглядит так: злоумышленники звонят жертве и утверждают, что по ее номеру телефона подана заявка на смену оператора связи. Далее, якобы для обеспечения безопасности номера, мошенники предлагают сменить пароль в личном кабинете. Жертва выполняет это, ей приходит СМС с кодом сброса пароля с официального номера. Мошенникам нужен именно код.
Таким образом, злоумышленники пытаются получить доступ к номеру из смс, чтобы иметь возможность входа в личные кабинеты банков, «Госуслуг» и других сервисов.
Следует помнить, что представители телекоммуникационных компаний всегда звонят только со специального короткого номера и никогда не требуют диктовать коды. Они также не просят рассказать чувствительную информацию или пересылать какие-либо данные, а тем более деньги на другие счета или телефонные номера.
Сотрудники Кимрского отдела полиции призывают граждан быть бдительными, когда им звонят с неизвестных телефонных номеров и тут же прерывать звонок, когда собеседник просит продиктовать паспортные данные, номер банковской карты или код из смс.