Новый сценарий мошенников

Мошенники нашли очередную уловку для хищения денег со счетов граждан. Новый сценарий общения мошенников с потенциальными жертвами оказался опаснее всех использовавшихся ранее.

Он вызывает больше доверия, чем прежний. Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной трансакции, то теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет – банком якобы получено заявление на эту операцию.

Гражданину, который, конечно же, никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет.

Такие звонки являются для граждан неожиданными, поскольку сотрудники «кол-центров», как правило, сообщают о подозрительной трансакции, но в данном случае присутствует явный намек на необходимость физического присутствия клиента. Однако это не так. Эта схема в банках известна, и никаких физических контактов она не подразумевает. Она сводится к тому, чтобы получить возможность вывести деньги со счета. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет.

Новый механизм по цели не отличается от предыдущего, поскольку главная задача преступников – выяснить персональные данные для увода средств. Это частный случай социальной инженерии, которая в настоящее время является одной из главных угроз для кошельков банковских клиентов. При этом вполне естественно, что мошенники видоизменяют сценарии общения с потенциальными жертвами.

О прежней «наживке» – сообщении о хищении денег с карты – знают уже очень многие. А это значит, что мошенникам сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные.

Закрытие счета – вроде бы безобидная операция, злоумышленники для разнообразия могут использовать этот предлог для начала разговора и выуживания информации.

В какой-то момент клиенту предложат перевести деньги на некий «безопасный счет», не уточняя, что этот счет принадлежит совершенно другим людям. Ряд доверчивых граждан могут пострадать, согласившись на такое предложение.

Мошенники постоянно меняют тактику. Представиться они могут кем угодно: от сотрудников служб безопасности банков, в том числе ЦБ, до социальных служб, пенсионного фонда, представителей СМИ, фонда изучения общественного мнения и так далее.

Тем не менее основные элементы этой схемы остаются прежними: мошенники сообщают о проведении несанкционированной клиентом расходной операции или перечислении гражданину денег. А в итоге предлагают гражданину сделать глупость, чтобы заполучить его деньги.

Однако новая методика оказалась опаснее предыдущей, считают эксперты. Банки действительно не звонят клиентам, чтобы провести операцию или сказать, что со счетами происходит что-то подозрительное. Но в случае закрытия счета все может быть сложнее.

Чтобы избежать хищения средств со счета или карты, клиент никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты.

В случае если клиент получил подозрительный звонок, ему не стоит продолжать разговор, а следует перезвонить в свой банк. При этом нужно использовать номера, указанные на официальном сайте, в мобильном приложении или на оборотной стороне банковской карты.

Если клиент ждет перевода денежных средств на карту, то не стоит направлять кому-либо фотографию банковской карты.

Оставьте комментарий