Ответственность за пьяные аварии ужесточается

Регулярно появляются изменения, которые касаются российских автомобилистов. Со второго полугодия текущего года, с 1 июля 2019 года одним из основных изменений станет ужесточение наказаний за пьяные ДТП.

Ранее государственная Дума в трех чтениях поддержала законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за такие аварии. В ближайшее время он поступит на подпись в Совет Федерации, и если верхняя палата его одобрит, то он вступит в силу. Документ представляет собой поправки в статью 264 УК, которая затрагивает нарушения ПДД и эксплуатацию транспортных средств и переводит пьяные ДТП в разряд тяжких преступлений.

В случае причинения тяжкого вреда здоровью срок для пьяного водителя составит от трех до семи лет. В настоящее время до четырех лет, а если в ДТП есть жертвы – от пяти до 12 лет тюрьмы. Сейчас не более семи лет. Если погибли от двух человек и больше, предлагается отправлять виновного в тюрьму на 8-15 лет, сейчас от четырех до девяти лет.

Предполагается, что этим летом в Российской Федерации начнет действовать запрет на импорт машин с правым расположением руля. Коснется он только транспорта, в котором больше восьми посадочных мест, например, микроавтобусов. Также запретят импортировать праворульные самосвалы, грузовики с манипуляторами, автобусы категорий М2 и М3. Категория M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Ввозить праворульные легковушки не запретят, но правила их ввоза усложнятся: такие авто будут проходить индивидуальную сертификацию в специальных испытательных лабораториях с аккредитацией. К сожалению, эти лаборатории пока есть не во всех российских городах.

Обновляются правила перевозки детей. Перевозить детей в автобусах можно будет только с 6.00 до 23.00, в ночное время перевозка детей исключена. Пока это ограничение коснется только автобусов. Каждый автобус для перевозки детей до 1 июля необходимо оснастить системой ГЛОНАСС, также все они должны пройти лицензирование. Если лицензия не будет получена, то штрафные санкции на водителя и организацию составят от 50 до 400 тысяч рублей.

Кроме того, в ближайшее время на дороги вернутся камеры, которые фиксируют нарушения при превышении средней скорости движения. Эти устройства работают следующим образом: среднюю скорость движения автомобиля на участке от пятисот метров до нескольких километров измеряют с помощью двух приборов, поэтому водитель не сможет избежать наказания, если проедет под одной камерой с разрешенной скоростью, а затем разгонится и перед второй камерой вновь снизит скорость.

Также предполагается, что в целях повышения безопасности городских пассажирских перевозок, городские рейсовые автобусы и маршрутки этим летом обяжут оснастить тахографами, т.е. устройствами непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Штраф за отсутствие устройства составит от одной до трех тысяч рублей для водителя и до десяти тысяч рублей – для должностного лица.

Оставьте комментарий