Авторскую постановку пьесы знаменитого американского драматурга Эдварда Олби представил на суд зрителей Народный артист РФ, художественный руководитель Кимрского театра драмы и комедии Олег Лавров.
Провинциальные театралы, зная о том, что практически с начала сезона в драме идут репетиции, с нетерпением ждали премьерного показа. Шутка ли, Олег Алексеевич замахнулся на самого великого Олби – одного из ярких приверженцев театра абсурда. В красочной программке, которую всем желающим в этот раз давали бесплатно, так и написано: «Немотивированные столкновения персонажей и натуралистичные сценические эффекты передают в пьесах Олби бессмысленность современной жизни». Уверен, что с самым известным произведением американца – пьесой «Кто боится Вирджинии Вулф?» – кимряки знакомы по многочисленным экранизациям. Самой известной является голливудская постановка 1966 года режиссера Майка Николса с блистательной Элизабет Тейлор в роли Марты. Тот фильм получил в 1967 году пять «Оскаров». С тех пор спектакль с успехом прокатился по большим и малым подмосткам разных стран. Тема «семейного ада», делящего отношения пресытившихся совместной жизнью супругов на любовь и ненависть, актуальна во все времена. Неслучайно в театральном буклете так и написано: «В остроумных, живых диалогах писатель изображает человеческое общение как борьбу за самоутверждение». Примечательно, что «Кто боится Вирджинии Вулф?» произвела фурор также и откровенным текстом, из-за чего впервые в истории Американская киноассоциация, ведающая вопросами цензуры в кино, была вынуждена сопроводить рекламу этого фильма предупреждением: «Лица до 18-ти не допускаются без сопровождения родителей».
К счастью, у нас, в Кимрском театре драмы и комедии, таких ограничений не было. На премьерном показе зал был почти полон. Очевидно, что подобные постановки с серьезной драматургией и малым количеством персонажей особенно сложны для актеров и режиссера, вместе с тем престижны для театра. Олег Лавров в очередной раз продемонстрировал собственное прочтение известной пьесы и предложил зрителю через язык символов, игру света и музыкальное сопровождение погрузиться в пучину бушующих страстей.
Дмитрий СТУПИН