В канун праздника 8 Марта в Государственном Кимрском театре драмы и комедии состоялась премьера спектакля по пьесе Островского «Не всё коту масленица». Случайно ли?Очередная премьера, и снова комедия, но в отличие от предыдущих – с серьёзной сюжетной линией. Что значит для человека материально-денежное богатство? Вопрос интересовал людей полтора века назад и беспокоит сегодня.
У Александра Николаевича Островского две женщины раскрывают глаза героям спектакля и, соответственно, зрителям на приоритетность моральных устоев. Написанная в начале 70-х годов 19 века, в период пореформенной России с попыткой построения первого капитализма в нашей стране, она близка и современникам – наблюдателям за очередным изменением общественного строя, при котором деньги и материальные ценности выходят на первое место.
Деньги ожесточают сердца людей, уродуют их нравственный облик. Кто-то не согласится и, возможно, возразит: не всех! Наверное, но добрых олигархов мизерное количество, и они погоду не делают.
Островский (без прикрас) рассказал о самодурстве богатого московского купца Ермила Зотыча Ахова, который, имея огромное количество денег, может купить всё и «сгноить всех»! Для него не существуют такие понятия, как порядочность, радение за близких людей и обездоленных, чувство ответственности за то, на чём основана личная жизнь, во что она вливается. Нет, главным для Ахова является желание видеть: все встречающиеся ему на пути люди низко кланяются, домашние боятся и трепещут, бедные ничего не просят.
Острая сатира Островского, направленная на самодурство этого московского купца, прекрасно осмыслена новым актёром нашего театра Эдуардом Мурашкиным. Свою роль он сыграл эмоционально достоверно. Как всегда, приятно было видеть на сцене Галину Владимировну Должанскую. Актриса, способная донести до зрителя любой авторский сценический образ, и в этой комедии показала настоящую Маланью, какой её задумал Островский.
Удачной можно назвать и работу постановщиков спектакля: режиссера, заслуженного артиста России Евгения Сикачёва и художника Галины Хлебородовой. Следя за действиями на сцене, зритель улавливает взаимопонимание этих творческих людей. Видна техническая сложность бутафорских находок и работа с историческим материалом по быту российского купеческого 18 века. Найдена верная линия передачи комедийных сцен, чему в большой степени способствуют соответствующая интерьерная обстановка и костюмы актёров.
Новый спектакль – ко времени, тема злободневна. С премьерой! А художника Галину Хлебородову ещё и с Днём рождения!
Фото Егора СТУПИНА