Разбираемся в зимних дорожных технологиях

С приходом зимы ежегодно возникает социальная активность жителей, обеспокоенных общим вопросом: «Почему в городе Кимры одни снегоуборочные машины ездят с поднятой лопатой, а другие с опущенной?»

За ответом мы обратились в ООО «Городское благоустройство» – организацию, которая исполняет муниципальный контракт по зимнему содержанию городских дорог.

Стоит стразу уточнить: в Кимрах базируются две крупные организации. одна из них чистит город, вторая – пригородные дороги. Контракты тоже разные: межгород – это областные средства и обязательства перед Министерством транспорта Тверской области, в городе – средства муниципальные и отчетность перед отделом благоустройства, транспорта и связи администрации города Кимры.

Очень важно, что и техника у вышеуказанных организаций разная: в городе работают комбинированные дорожные машины на базе КамАЗа, а в районе – на базе МАЗа. Визуально их легко различить по фирменным надписям на кабинах и по трапециевидной форме кузова, который на КДМ КамАЗ устанавливают зимой.

каmazС этим разобрались. Теперь про то, почему машины, обслуживающие районные дороги, не могут расчищать городские улицы во время поездок из гаража и обратно. В городе, из-за большого трафика, снегоуборочная техника начинает работу после снегопадов чуть раньше, чем в районе. Ночью или рано утром улицы посыпают песко-соляной смесью для того, чтобы избежать наката. Смесь растворяет снег примерно за 4 часа, после чего снежную кашу с проезжей части счищают.

Было бы странным, если разбросанный городской КДМкой песок с солью через час-другой счищала едущая следом районная снегоуборочная машина.

Такой вот у нас получился зимний ликбез по содержанию кимрских городских улиц.

Оставьте комментарий