В связи с часто поступающими вопросами от жителей Тверской области гарантирующий поставщик напоминает правила установки и замены приборов учета электроэнергии.
Когда необходимо менять приборы учета электроэнергии?
Оснований для замены электросчетчиков несколько: неотображение приборами учета результатов измерений, нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки. Также к причинам для заметы относят механические повреждения прибора учета, превышение допустимой погрешности показаний, несоответствие класса точности и истечение межповерочного интервала прибора учета. Во всех этих случаях электросчетчик считается нерасчетным и подлежит обязательной замене.
Использование прибора учета, не соответствующего перечисленным требованиям, приводит к применению в отношении потребителей замещающих методов расчета. В случае неоплаты задолженности гарантирующий поставщик вынужден применять санкции вплоть до приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению.
Старый электросчетчик – причина применения повышающего коэффициента!
С 1 января 2017 года при расчетах по нормативам потребления применяется повышающий коэффициент 1,5.
Необходимость в установке приборов учета обусловлена тем, что данное оборудование позволяет максимально точно контролировать потреблённые киловатты. Соответственно, потребители имеют возможность оплачивать только то количество энергоресурсов, которое они действительно используют. Если же счётчики не установлены, используется применение повышающего коэффициента, то есть владельцы платят больше, чем на самом деле расходуют. Таким образом государство стимулирует собственников жилья более ответственно подходить к учету и расходу электроэнергии.
Применение повышающего коэффициента при расчетах платы за электроэнергию – это мера стимулирования потребителей, цель которой – энергосбережение и рациональное потребление ресурсов. На основании и в порядке, установленном законом, ресурсоснабжающая организация применяет повышающий коэффициент к плате за коммунальную услугу по электроснабжению, рассчитанную исходя из норматива потребления, в следующих случаях:
– в случае отсутствия индивидуального прибора учета электрической энергии и при наличии обязанности установки такого прибора учета;
– в случае выхода из строя индивидуального прибора учета;
– в случае если потребитель не обеспечил допуск в занимаемое им жилое помещение в установленную дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, и при этом отсутствует информация о временном отсутствии потребителя в жилом помещении.
Кто должен оплачивать замену прибора учета электроэнергии?
Потребители электрической энергии обязаны самостоятельно и за свой счет выполнять поверку прибора учета и своевременную его замену. Перед этим рекомендуется внимательно изучить его паспорт, в котором указаны дата государственной поверки, а также межповерочный интервал. Если документ на счётчик отсутствует, информацию о квартале и годе поверки можно узнать по оттиску на пломбах завода-изготовителя.
ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» акцентирует внимание потребителей на том, что при демонтаже и монтаже счетчиков должны соблюдаться установленные законом процедуры.
– Чтобы избежать начислений за безучётное потребление электроэнергии, необходимо заблаговременно уведомить ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» о замене счётчика, – отмечает заместитель директора ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» по техническому развитию Андрей Кислянских. – В противном случае замена прибора учёта без предварительного согласования с гарантирующим поставщиком станет основанием для составления акта о неучтённом потреблении, что может привести к увеличению затрат потребителя.
Гарантирующий поставщик обращает внимание, что опломбировка приборов учета производится при наличии заявки от потребителя в адрес ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт». Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Получить консультацию по замене прибора учета электроэнергии и оставить заявку на замену устаревшего электросчетчика можно на официальном сайте компании, в территориальных подразделениях ОП «ТверьАтом-ЭнергоСбыт», а также по телефону «горячей линии»: 8 (4822) 48-30-13.