Позади у героев нашего проекта остались профессиональные праздники – День воспитателя и День учителя, а впереди много рабочих будней. Каждое утро мамы ведут своих детей туда, где их любят и ждут: в детские сады и начальные школы. Педагоги с хорошим настроением и улыбкой встречают ребят.
Рассказ о коллективе кимрского детского садика №9 заканчивается, но мы ждем известий о новых героях детсада №9, ведь в коллективе работают и молодые специалисты, любящие детей и выбранную профессию. А заодно приглашаем к участию в проекте всех желающих.
И пусть у всех будет утро добрым, а день плодотворным.
ГЛАВА 7. ПОЗНАВАТЬ МИР С РАДОСТЬЮ И УДИВЛЕНИЕМ
Не так легко удивить современного ребенка камушком, листочком, дождем, синичкой. И что тут необычного?
«Если хочешь, чтобы знания лились потоками, надо овладеть тремя вещами: наблюдением, удивлением и восхищением», – говорил знаменитый педагог Ш.А. Амонашвили.
Вот это и делает воспитатель, который умеет удивлять, учит открывать необычное в обычном, восхищаться окружающим миром. Это наша Елена Геннадьевна Тимошина, заслуженно имеющая высшую категорию. Ее интегрированные занятия сочетают в себе разные виды деятельности: воспитанники получают новую информацию, рассуждают и объясняют сами, анализируют и делают выводы, рисуют, конструируют по теме НОД. Стараясь обратить внимание на красоту и величие, разнообразие и неожиданность окружающего мира, Елена Геннадьевна развивает в детях умение и желание ценить и беречь все, что нас окружает. Как это нужно сегодня!
Проекты в этой группе льются потоком. Это говорит о том, что детям интересно все и они хотят получить ответы на многие вопросы.
А еще Елена Геннадьевна учит детей рисованию в нетрадиционной технике. Результат работы – у детей развита мелкая моторика пальцев, дети владеют всеми средствами художественно-эстетического развития, без малейших затруднений самостоятельно могут подобрать материал и превратить обычную банку из-под масла в красивую шкатулку под пуговицы; из мятых использованных салфеток сотворить картину с зимним пейзажем, а обычный камушек, найденный на улице, сделать картиной, да еще и поведать историю о том, как жили люди в древности. Педагог учит детей разным способам работы со всевозможными материалами, знакомит с техникой выполнения.
Группа, где работает Елена Геннадьевна, разновозрастная. Нелегко организовать таких детей. Но при неравнодушных воспитателях – возможно. В результате дети здесь воспитаны, заботливы, внимательны друг к другу. Иначе нельзя: ведь младшие учатся у старших.
ГЛАВА 8. ЛЮБИТЬ ФИЗКУЛЬТУРУ – БЕЗ ПРОБЛЕМ
Не секрет, что в наше время проблем со здоровьем детей много, а занятия физкультурой и спортом для многих не являются нужными и важными. Для многих, но не для наших воспитанников, потому что занимается с ними инструктор физкультуры Юлия Николаевна Некрасова. Тоже стоявшая у истоков детского сада. Тоже специалист, имеющий высшую категорию.
Это знающий, творчески работающий специалист, хорошо владеющий методикой воспитания и развития детей дошкольного возраста. По складу характера человек спокойный, доброжелательный, уравновешенный, терпеливый, целеустремленный, трудолюбивый. Она легко находит подход как к самым маленьким, так и к самым старшим воспитанникам нашего детского сада. Будучи грамотным профессионалом, умеет построить работу так, что дети с радостью бегут к ней на физкультурные занятия, с удовольствием общаются с ней, когда она работает в группе.
Есть у нее одна изюминка: Юлия Николаевна может провести занятие, используя резиночку, листок бумаги, кубик и любой другой предмет, который на ее увлекательных занятиях становится спортивным атрибутом, а все занятие крутится вокруг этого подручного предмета. Да не просто крутится, а вызывает восторг детей, их радость от занятий физкультурой и желание прибежать сюда еще!
Помимо основной деятельности, Ю.Н. Некрасова проводит кружковую работу с детьми: организовала кружок стэп-аэробики, который с большим удовольствием посещают не только старшие дети, но и малыши; проводит занятия акробатического кружка. Выступления детей, посещающих его, являются украшением любого праздника в МДОУ №9.
А сколько игр, конкурсов, сценариев она знает! Сколько придумала сама! Поэтому часто инструктирует воспитателей о проведении подвижных игр разных народов и игр нашего детства.
ЭПИЛОГ
Вот что значит Педагог от Бога! Получилась правдивая история, собирательный образ, каким должен быть современный педагог. Вот именно с такими специалистами нам посчастливилось работать. Мы убеждены в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности и любого общения с людьми.
«Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане», — так сказал Я.А. Коменский, чешский педагог, основоположник научной педагогики.
Да, наши дети – будущее государства. И только счастливые, талантливые, творческие, активные педагоги могут воспитать таких же детей. ПЕДАГОГИ (с большой буквы), с которыми вы познакомились, сумели «прожить жизнь так, как надо, разглядели свое счастье, и начинать жизнь сначала им незачем». Они не будут разбивать камень, чтобы перекроить свою жизнь. Ради этого стоит быть воспитателем. Воспитателем, влюбленным в свое дело.
Заведующая МДОУ «Детский сад №9» Н.В. Гущина
Заместитель заведующего по ВМР Т.И. Архипова
ГЛАВА 9. СОБРАТЬ КОЛЛЕКТИВ, ЛЮБЯЩИЙ ДЕТЕЙ
Рассказ о коллективе детского садика №9, который нам прислала заведующая садиком Надежда Викторовна Гущина, был бы неполным, если бы мы не рассказали о ней самой.
Собирать свой коллектив Надежда Викторовна начала в далеком 1990 году, сад был еще в процессе стройки, но уже появились первые помощники – Ольга Юрьевна Кудрявцева, Ирина Вячеславовна Садовникова, Светлана Борисовна Комарова. Много воспитателей проходило за это время через ее опытный взгляд, но не все задерживались, ведь требования к педагогам Надежда Викторовна ставила высокие. Ей хотелось собрать коллектив, любящий детей и в то же время творческий, горящий идеями, желающий работать и обходить все препятствия. Надежда Викторовна руководитель-инноватор: она выискивала по всей России различные креативные идеи и внедряла их в работу детского сада.
Поняв, что современным детям нужно больше, чем предлагает программа, она в 1994 году открывает экспериментальные гимназические группы. А для этого Надежда Викторовна едет в Москву и начинает сотрудничество с Московской учебной фирмой «Рекорд». Договаривается с министерством образования Твери и с отделом образования города. Посылает в столицу на обучение своих воспитателей. Родителей, желающих развивать детей по новой методике, набралось много, и теперь весь детский сад оказывает дополнительные образовательные услуги детям. Грамота, английский, хореография, робототехника – все эти новшества внедрены в образовательный процесс благодаря заведующей.
Много препятствий было на ее пути: 90-е годы, развал Союза, упадок нравственности. Сколько сил и энергии приложила она, чтобы открыть в 1995 году группу с духовно-нравственным воспитанием детей и начать сотрудничать с церковью. Ведь таких групп в то время в России были единицы. Зато сколько замечательных людей вышло из этой группы. Работа, налаженная ей в этой группе, звучит теперь по всей России.
Наладив одно, Надежда Викторовна сразу же берется за другие новшества. Сколько слов благодарности сказано родителями о «семейной» группе, где могут в комфортных условиях воспитываться вместе дети из одной семьи даже разного возраста. Эта группа оснащена современными интерактивными средствами и инновационными методическими пособиями.
Поняв, что необходимо по-особенному приучать малышей к детскому саду, она открывает летнюю адаптационную группу. Самые маленькие теперь безболезненно за лето привыкают к садику: и нет слез у детей и переживаний у родителей.
В своем дошкольном учреждении она настоящая хозяйка, знает каждый уголок, все проблемы и нужды. Она находит силы и время для их решения, не жалея себя. Надежда Викторовна – человек с утонченным вкусом, поэтому в садике всегда уютно и по-современному красиво. Дверь ее кабинета всегда открыта, любой ребенок может заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.
«Благодаря Надежде Викторовне педагоги активно участвуют во многих профессиональных и творческих конкурсах, выставках, мероприятиях и занимают призовые места. Она видит потенциал в каждом из нас и старается его раскрыть. И если без хорошего воспитателя невозможно осуществить образовательный процесс, то без Надежды Викторовны невозможно было бы само существование нашего детского сада. Уверены, что если появится в стране что-то новенькое и интересное для детей – это будет в саду №9», – сказали нам коллеги Надежды Викторовны, работники детского сада.