Очень радует, что наш проект нашел отклик среди кимрских образовательных учреждений, и вот уже Детская школа искусств №1 становится его участником. Скажем больше, Светлана Юрьевна Шутько, и.о. директора МУДО «ДШИ №1», присылая нам материал, пообещала в ближайшем будущем продолжить сотрудничество в этом проекте, рассказывая о ведущих преподавателях Детской школы искусств №1 Кимрского муниципального округа.
Без сомнения, эти люди должны обладать высоким профессионализмом, лучшими человеческими качествами, любить детей, быть лидерами, уметь находить общий язык с людьми разных возрастов и конфессий, понимать современную молодежь и быть с ней на одной волне. Это далеко не полный перечень качеств, которыми должен обладать педагог современной школы искусств, школы XXI века. И в кимрской ДШИ №1 такие педагоги есть.
Более 50 лет творческой жизни Светланы Борисовны Кораблиной отдано делу культурного воспитания и образования подрастающего поколения, неустанной пропаганды русских народных инструментов и народной культуры в целом. Под ее руководством произошло рождение, становление и развитие струнно-щипкового народного отделения школы и всего города.
После окончания Тверского музыкального училища в 1971 году юная выпускница по распределению приехала в город Кимры и сразу сумела влюбить ребят в эти простые, но богатые и колоритные по звучанию инструменты. Ее ученики с первых шагов своей творческой деятельности радовали успешными результатами. Появились первые ансамбли, уникальный коллектив – ансамбль балалаечников «Унисон» и гордость школы – оркестр русских народных инструментов, инициатором, создателем и руководителем которого она была более 47 лет.
Светлана Борисова все эти годы и по сей день развивает таланты своих учеников, увлекает их творчеством, определяет профессиональную ориентацию, целенаправленно готовит к поступлению в специализированные учебные заведения. Она дала путевку в жизнь многим своим выпускникам. Первыми ее учениками были Вячеслав Завьялов и Людмила Погожина, а впоследствии Макарий Пискунов, Кирилл Хачатуров и Алексей Рыбин, которые продолжили свое музыкальное образование в консерваториях нашей страны, а потом бережно передавали народное национальное культурное достояние, играя в оркестрах русских народных инструментов и работая в музыкальных училищах.
Яркими страницами школьной жизни класса за последние годы является творческий успех уникальных юных исполнителей, многократных стипендиатов губернатора Тверской области, стипендиатов им. В.В. Андреева, лауреатов Общероссийского конкурса «Молодые дарования России», участников Дельфийских игр, лауреатов премии Министерства образования и науки РФ. Гордость школы – Алексей Рыбин (балалайка), Павел Баранов (балалайка). Каждое их выступление отличалось высоким профессионализмом, артистизмом. В игре всегда ощущался почерк педагога – мастера своего дела. Юные музыканты своим исполнением покорили многочисленные уголки нашей страны и зарубежья.
Сегодня стипендиатами губернатора и премии им. В.В. Андреева являются Иван Кирилин и Аким Козин – яркие и талантливые ученики Светланы Борисовны.
В феврале в Тверском Доме народного творчества блестяще выступил ансамбль балалаечников «Унисон» под руководством Светланы Борисовны, в очередной раз прославив Кимрский городской округ.
За высокие показатели в педагогической работе и преданность профессии Светлана Борисовна имеет многочисленные награды. Самые значимые из них – нагрудный знак «Во благо земли Тверской», диплом Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель ДШИ», звание «Почетный работник культуры и искусства Тверской области».
Для нашей газеты Светлана Борисовна ответила на несколько вопросов.
– Почему Вы выбрали именно домру?
– Моя мама немного играла на гитаре и мандолине и очень хотела, чтобы я стала музыкантом. В нашей квартире в Вышнем Волочке часто собирались творческие люди, читали стихи, пели песни военных лет, романсы. Однажды в нашей большой комнате появился старинный рояль, по тем временам это было большое чудо! И с пяти лет я начала заниматься с репетитором, чтобы в семь лет поступить в музыкальную школу на фортепиано. Но на приемных экзаменах я не прошла по конкурсу, и мне предложили играть на чудесном русском народном инструменте – домре. Мой преподаватель Михаил Михайлович Миронов, талантливый музыкант, патриот русского народного инструментального исполнительства, смог заинтересовать, увлечь меня в творческий процесс, чтобы на всю жизнь полюбить русские народные инструменты – домру и балалайку, потому что в их звучании – душа России!
– Не жалеете ли Вы, что стали музыкантом-педагогом?
– Наверное, это предрешено судьбой, ведь я родилась 1 сентября. Мама окончила Могилевский педагогический институт (незадолго до Великой Отечественной войны). С раннего детства я выступала на сцене, во время учебы в музыкальной школе играла в ансамбле русских народных инструментов, озвучивая детские спектакли в Вышневолоцком драматическом театре, организовала ВИА в общеобразовательной школе и т.д. Обладая организационными способностями, я всегда кого-то учила: одноклассников, соседских ребят и даже занималась дрессировкой домашних животных.
Но педагогом не рождаются, а становятся. Учитель должен представлять собой человеческий идеал, а этому надо учиться всю жизнь. Я благодарна судьбе, что в моем становлении как учителя рядом оказались добрые, умные наставники и помощники – мои коллеги. Благодарна родителям, которые доверяли молодой 19-летней учительнице своих детишек, уважали и поддерживали меня, всем моим ученикам, с которыми прожили яркую творческую жизнь.
Светлана Борисовна считает себя счастливым человеком, потому что занимается любимым делом, и по сей день в ее душе продолжает гореть огонь творчества. «Ведь ученик – это факел, который может зажечь лишь тот, кто горит сам», – считает она. У нее много творческих планов и идей, которые ждут своего воплощения. Желаем, чтобы сбывались все ее творческие мечты!
По материалам ДШИ №1 подготовила Елена МИЛЕХИНА