В «Сказке» учат правила дорожного движения

В последние дни сентября, 27-го числа, в нашей стране отмечается День воспитателя и дошкольного работника. Он не столь известен, как День учителя, но так же важен. Ведь первым учителем у каждого ребенка является воспитатель в детском саду.

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Необходимо помнить, что дошкольник скоро станет школьником и у него появиться больше прав и обязанностей. Школьник уже будет самостоятельно, без присмотра взрослых проходить путь от дома до школы, самостоятельно ходить в кружки и спортивные секции, самостоятельно гулять во дворе. И если ребенок не имеет навыков безопасного поведения на улице и не получил знания по правилам дорожного движения, то он будет не только испытывать трудности адаптации к новым жизненным условиям, но и подвергаться повышенной опасности на улицах и дорогах.

Вот почему, начиная с дошкольного возраста, необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Но важно помнить, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике затрудняет процесс обучения и воспитания. Поэтому для дошкольников подбираются наиболее подходящие для их возраста формы и методы обучения. Так как доступным занятием в дошкольном возрасте является игра, то обучение в игровой форме и в процессе игры будет способствовать повышению интереса, любознательности и создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

В «Сказке» учат правила дорожного движения
В подарок дети получили светоотражающие значки

Каждый год в сентябре в детских садах проходит месячник ПДД. В детском саду «Сказка» созданы прекрасные условия для обучения детей правилам дорожного движения: оборудован «Дорожный городок» в помещении детского сада, во всех группах есть уголки дорожного движения, где много тематических обучающих игр по ПДД, в холлах групп оформлены информационные стенды для родителей, папки-передвижки, информационные папки.

В течение месяца с детьми всех возрастов проводились тематические часы: «Правила дорожного движения – наши друзья», «Маленькие пешеходы», «Светофор Светофорович», викторина «Мы знаем правила ПДД», «Мой друг – Светофор» и многие другие игровые, познавательные занятия, экскурсии по улицам города, где дети вспомнили правила поведения пешеходов, познакомились с новыми дорожными знаками.

В подготовительной группе №14 майор полиции С.А. Волкова провела с детьми квест-игру «Знатоки дорожного движения», а также была проведена профилактическая лекция-беседа на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности», «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте».

В дошкольном возрасте у ребенка развито наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а словесно-логическое мышление начинает только формироваться в конце дошкольного возраста, поэтому лучшему пониманию и запоминанию поддается то, что ребенок непосредственно воспринимает и в чем принимает участие. И если малыш будет видеть и следовать за родителем, который, нарушая правила, переходит дорогу в неположенном месте или не на тот свет светофора, то в будущем он будет поступать аналогичным способом, а не так, как рассказывали ему на занятиях по ОБЖ.

Успех профилактики ДТП с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей. Если пешеходы и водители будут выполнять правила дорожного движения и уважать друг друга, трагедий на дороге не будет.

Оставьте комментарий