Еще двадцать лет назад в городе была своя химчистка, потом она закрылась. Кимрякам не оставалось ничего другого, как отправлять свои шубы, дубленки, пуховики в столичный регион, тратя и время и деньги. Оттуда после химобработки вещи к владельцам возвращались лишь через несколько дней, а то и недель… Совсем недавно ситуация кардинально изменилась.Внимательные горожане уже приметили новый рекламный баннер в центре города с изображенными на нем ангелочками. Новость об открытии химчистки в Кимрах мгновенно разнесло «сарафанное радио», и у новенького предприятия бытового обслуживания «Белый ангел» сразу же появились первые клиенты. Мы тоже решили не оставаться в стороне, сходить и проверить, всё ли о чём говорят, правда.
Если театр начинается с вешалки, то современная химчистка, естественно, начинается с пункта приема заказов. В просторном холле сразу бросился в глаза белоснежный диван для посетителей, как намёк на грядущую чистоту сдаваемых в чистку вещей. Здесь ценят клиента – решили мы, и тут же убедились в этом воочию. У стола приёмки как раз находилась посетительница, а технолог Наталья Шарипова внимательно осматривала загрязнения на принесенной дубленке. Руководитель предприятия Наталья Лепилина прокомментировала происходящее:
— Это наш главный специалист, от которого зависит успех работы всего предприятия. Наталья Ивановна очень грамотный технолог, имеет большой стаж работы по специальности, а весной этого года прошла дополнительное обучение в Москве. Именно она выбирает способ и технологию очистки изделия.
Дальше мы узнали, что в Кимрах установлено оборудование, как в солидных московских сетях химчисток. Об этом говорят специалисты фирмы, поставляющей химчистке высококачественные чистящие препараты немецкого производства. Шутка ли – одних только порошков, отдушек, усилителей и других химических субстанций в «Белом ангеле» на сегодня используется 34 вида! Предприятие может гордиться и экологичным процессом чистки – исключено применение фосфатов, загрязняющих воду. Оборудование закупили итальянское, процесс обработки одежды практически полностью автоматизирован, «умные» машины сами вбирают в себя нужное количество препаратов из емкости. Участие человека в процессе минимально. «Помещение у нас, сами видите, большое, даже больше, чем нормы Евросоюза и тем более России требуют. В каждом цехе по два выхода: грязное бельё в одну дверь заносится, чистое из другой выносят, — продолжила Наталья Николаевна.
Размеры предприятия действительно впечатляют. Даже у неспециалиста дух захватывает, когда задумаешься о том, сколько сил, знаний и времени сюда вложено. Директор просила написать в статье, что все это великолепие создано на кредитные деньги. «Почему предприниматели так неохотно пользуются кредитами, открывая новый бизнес? – удивляется Наталья Лепилина, – Да, кредит получать долго! Да, документов нужно собирать очень много! Но это возможно! К тому же Тверская область оказывает помощь малому бизнесу и возмещает значительную часть процентов по займу, взятому на новое производство или на его модернизацию. Жаль, что «Белый ангел» – всего лишь второе предприятие в нашем городе, которое решило в этой программе участвовать. Отдельное спасибо за внимательное отношение и помощь сотрудникам кредитного отдела Кимрского отделения «Сбербанка».
С момента, когда бизнес-план был одобрен банком, и до сегодняшнего дня прошло менее года, поистине – комсомольский энтузиазм. Но результат впечатляет. Всюду в химчистке сияющая чистота. Не забыты и сотрудники – для них есть уютная столовая, душ. «Всеми, кто здесь работает,– говорит Наталья Николаевна, – я довольна. Моя задача – обеспечить комфортные и современные условия труда, лишь тогда можно рассчитывать на ответственное отношение сотрудников к работе».
Предприятие изначально ориентировано на самое высокое качество и максимальный спектр услуг и, конечно, самую современную, эффективную и щадящую технологию аквачистки, где весь цикл обработки вещи рассчитывается и выверяется компьютером. К слову сказать, далеко не все химчистки могут похвастаться технологией сохранения водоотталкивающего слоя на куртках, ветровках и плащах, а «Белый ангел» её использует… Кроме того, молодая предпринимательница мечтает обустроить холодильные камеры для шуб! В нем в летний период при комфортной температуре будут храниться изделия из меха. Планирует Наталья и открытие нескольких приемных пунктов в разных районах города для большего удобства кимряков.
Есть на новом предприятии и такая забытая, но нужная вещь, как прачечная. Здесь вам постирают и отутюжат постельное бельё, скатерти, занавески. Каждая хозяйка знает насколько это трудоёмкий процесс… Уж точно намного тяжелее, чем принести вещи в «Белый ангел»! Перечислять виды принимаемых на чистку вещей можно долго, поэтому проще сказать какие не возьмут – это ковры и кожаные изделия. Все остальное можно смело сдавать! Результаты чистки мы увидели на вешалке с готовой работой – ни пятнышка, ни катышка!
К сожалению, знакомство с «Белым ангелом» подошло к концу и мы, увидев новое предприятие «изнутри», для себя решили, какие вещи из семейного гардероба понесем в чистку. Конечно, они «вдруг» не окажутся новыми, но, как заверила нас директор «Белого ангела», обязательно станут чистыми и еще долго, будут радовать своего владельца. Ведь покупать новую вещь просто неразумно, если побудительным мотивом для этого является всего лишь «пятно на видном месте».
Александр КОВТАРОВ, фото Сергея КУТИНА