Великий и могучий

В начальной школе гимназии №2 прошла Декада русского языка.

Цель предметной декады – развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; привитие любви к русскому языку и литературе. Каждый день детей ждали разные испытания.

День встреч. В этот день была организована встреча с социальным педагогом Е.Н. Дурновой. Она провела интерактивное занятие с учащимися 3-4-х классов «О вреде нецензурной лексики». Дети узнали историю возникновения бранной речи, исследовали влияние плохих слов на растения и на состояние человека. Беседа многих ребят заставила задуматься о том, стоит ли употреблять в своей речи нецензурную лексику.

День поэзии. Номинация «Велик и прекрасен ты, русский язык!». С каким воодушевлением и любовью к родному русскому языку читали дети стихотворения поэтов. Но самыми выразительными, эмоциональными стали А.Дроздова, М.Пивин, М.Шаминова и Т.Старовойтов.

День словарей. В этот день завбиблиотекой И.П. Лобачёва встречала учащихся 3-4-х классов в библиотеке и провела для них Библиотечный урок на тему «Словари». Учащиеся узнали о знаменитых собирателях и толкователях русских слов, полистали страницы великих трудов В.Даля, С.Ожегова, Д.Ушакова и др.

День знатоков словарных слов. Во 2-х и 4-х классах прошел конкурс на лучшего знатока словарных слов. Самые разные задания выполняли дети со словарными словами: вставляли пропущенные буквы, разгадывали кроссворды, из «рассыпанных» букв составляли слова, вспоминали словарные слова по темам, дописывали к словам синонимы и антонимы. Лучшими в этом состязании стали 2 «Б» класс (Ю.А. Ганичева) и 4 «А» класс (А.В. Синявская). А в индивидуальном зачете победили С.Королёва, М.Порунов, Н.Ляпунов, В.Цветкова, И.Швалёв.

День каллиграфии. Лучшие каллиграфисты приняли участие в конкурсе «Золотое перо». Строгое жюри выбрало самые аккуратные каллиграфические работы. Победителями конкурса «Золотое перо» стали: В.Лаптева, В.Мишарин, Я.Логинова, Р.Пискунов С.Королёва.

День знаний. В этот день был проведен блиц-опрос по русскому языку. Это был и командный, и индивидуальный конкурс. Лучшими стали команды 2 «Б» (Ю.А. Ганичева) и 4 «А» класса (А.В. Синявская). А лучшими знатоками русского языка признаны: М.Калмыков, А.Василенко, К.Крюкова, А.Аширова, С.Христова, А.Оганесян, А.Дроздова, М.Пивин, С.Королёва, М.Порунов.

День игры. Интеллектуально-спортивная игра «Знание и спорт – это сила!» проводилась среди 1-х и 2-х классов. Младшие школьники показали свои знания русского языка. А приходилось им это делать и на самокате, и на скакалке, и, прыгая через обручи. Кто сможет рассказать алфавит или стихи Агнии Барто, прыгая через скакалку? А дети смогли. Еще они рисовали «живые» буквы, складывали слова из букв одного слова, пели частушки о русском языке, соревновались в знании вежливых слов. На переменке дети перетягивали канат. Весело, задорно, увлекательно и познавательно прошло это мероприятие. Лучше всех стали команды 1 «Б» (М.В. Винокурова), 1 «В» (Т.А. Буренкова), 2 «Б» класса (Ю.А. Ганичева).

День интеллектуалов. В этот день прошла интеллектуальная игра «Любим русский язык!» Учащиеся путешествовали по станциям, где выполняли разные задания по русскому языку. Станция «Фонетика», «Морфология», «Состав слова», «Собери текст», «Город мудрецов», «Игровая», «Орфоэпическая» и другие. Лучшими стали учащиеся 3 «Б» класса (О.Б. Наузияйнен), на втором месте 3 «А» класс (И.Ю. Шевчук). Инициатором проведения игры стал 4 «А» класс (А.В. Синявская). Ребята были ответственными на этапах, раздавали командам задания, проверяли ответы и выставляли баллы в маршрутные листы. Многие дети показали прекрасные знания русского языка.

День театра. В этот день в гимназии проходил конкурс на лучшую инсценировку по правилам пунктуации, орфографии. В этом конкурсе победителями признаны: команда 2 «В» (Н.А. Коромыслова) и 4 «А» класса (А.В. Синявская). Гимназисты 3 «А» класса подготовили выступление для второклассников на тему: «Что такое чайнворд». Составили задание, в котором нужно разгадать несколько чайнвордов.

Среди третьих классов прошел школьный этап олимпиады по русскому языку. Самые сильные в русском языке третьеклассники показали свою подготовку по предмету. Лучшим стал 3 «А» класс. По результатам Декады школьники проявили творческие способности, показали эрудицию, грамотность, аккуратность, смекалку, умение размышлять и оформлять письменно свои мысли не только с помощью слов, но и художественно. Рядом с учащимися были учителя, они направляли и поддерживали своих учеников.

По материалам руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов А.В. Синявской подготовила Анна Вяземская

На снимке: декада русского языка.

Оставьте комментарий