Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач школьного образования.
Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, нужно научить его безопасному поведению.
С этой целью в начальной школе гимназии №2 в последний учебный день перед каникулами прошла игра «Весёлый светофор». Провела ее команда ЮИД 4 «А» класса (кл. руководитель А.В. Синявская). Эта игра стала одним из этапов инструктажа, проводимого учителями для детей перед каникулами.
Началась игра линейкой, на которой были объявлены цели и задачи игры, капитаны получили маршрутные листы. Командам нужно было пройти шесть этапов, а на седьмом – в кабинете каждый класс прошел инструктаж и посмотрел фильм или мультфильмы по правилам дорожного движения.
Этап «Собери знак». Команды собирали разрезанные на части дорожные знаки. Потом их сравнивали с оригиналом. Все справились с заданием.
Этап «Я – водитель». Шесть человек от команды проезжали на самокате до стола, раскрашивали светофор и обозначали действия каждого сигнала светофора.
Этап «Автомульти». Ну как же без сказок в начальной школе? На этом этапе командам были предложены вопросы о транспорте главных героев разных сказок и мультфильмов. Но не на все вопросы смогли ответить команды.
Этап «Загадки о знаках». Ребятам предлагались загадки о дорожных знаках, о транспорте. Вот на этом этапе все команды были лучшими.
Этап «Первая помощь». Очень сложно было на время забинтовать и разбинтовать руку и ногу условно пострадавшим в ДТП детям. 10 человек от каждой команды очень старались выполнить задание. И у многих это неплохо получилось.
Этап «Волшебный жезл». Эта музыкальная игра с жезлом уже успела полюбиться детям. Они с прекрасным настроением играли в эту игру и показали хорошие знания правил дорожного движения.
Каждый этап содержал как познавательный, так и занимательный материал. Используя нетрадиционные формы работы, учителя расширяют представления детей и вырабатывают у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах, в общественном и личном транспорте. Таким образом, игра «Весёлый светофор» в начальной школе прошла целенаправленно, организованно и, надеемся, эффективно.
Подготовила по материалам МОУ «Гимназия №2» Анна ВЯЗЕМСКАЯ
На снимке: этап «Волшебный жезл».