Такое количество граждан пришло на прием 22 ноября к начальнику Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
Событие само по себе уникальное: руководитель ГУ впервые лично вел прием в Кимрах, поэтому мы ждали, что к Михаилу Смирнову 22 ноября выстроится большая очередь. Однако кимряки и владельцы кимрского недвижимого имущества задали ему всего семь вопросов. Объекты, которые интересовали граждан, расположены по адресам: Урицкого, 1; Урицкого, 34; К.Либкнехта, 7; Орджоникидзе, 10. Кроме того, кимряки хотели узнать о правилах строительства вблизи объектов культурного наследия и просили начальника ГУ по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области посодействовать в налаживании работы администрации города Кимры и полиции по обеспечению сохранности объектов из реестра культурного наследия.
Зная, что большинство жителей нашего города хотели бы узнать судьбу Гостиного двора и Торговых рядов, мы обратились к Михаилу Смирнову с этим вопросом.
Его ответ был однозначным: исторические развалины можно только отремонтировать. Сносить их, строить что-то другое на этом месте запрещено.
Напомним читателям, что 11 декабря 2017 года «Гостиный двор» и «Торговые ряды» решением арбитражного суда Тверской области изъяты из собственности объектов культурного наследия у ООО «Стройпрогресс» ввиду ненадлежащего содержания. Заявителем в суде тогда было Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области. Итогом смены собственника должен был стать конкурс, подготовленный и проведенный правительством Тверской области.
– Михаил Юрьевич, как обстоят дела с этими объектами?
– В настоящий момент изменений пока нет. Для того чтобы выйти на конкурс, ведется большая подготовительная работа как самим правительством Тверской области, так и министерством имущественных отношений. Надо отметить, что опыт изъятия из собственности объектов культурного наследия в Тверской области первый. Это крайняя мера, когда изымаются памятники у недобросовестных собственников. Кимры – пилотный проект, насколько я помню, даже в Москве такого пока не было.
Мы рассчитываем, что конкурс по определению нового собственника состоится в 2019 году.
– Если инвестор не найдется, то здание должно перейти в областную собственность?
– Да, если несколько попыток найти инвестора в результате конкурсных процедур будут неудачными, то объекты культурного наследия перейдут в областную собственность. После чего возможно будет рассмотреть вариант включения их в федеральные программы, направленные на восстановление объектов культурного наследия. Но тут надо понимать, для чего мы будем это делать, что из областных учреждений имеет смысл там размещать. Может быть и такое решение, когда за областные деньги подготавливается документация, делаются противоаварийные работы. Тратятся объективно небольшие деньги, а затем со всей документацией объект предлагается инвестору. Это может оказаться для него интересней. Но в идеале мы бы хотели найти инвестора сразу.
– Есть ли пример исключения утраченных зданий из реестра охраняемых государством объектов?
– За 11 лет моей работы ни одного такого случая не было. Процедура эта должна заканчиваться подписанием итогового документа председателем правительства Российской Федерации.
– А вообще такая возможность имеется?
– Я таких фактов не встречал, но был прецедент в 2006 году в Твери. Юридические основы для исключения утраченных зданий из перечня объектов культурного наследия есть, но практически даже менее привлекательные, чем в Кимрах, объекты и менее уникальные из реестра не исключались. Если бы я прогнозировал, то шансов, что это может кто-то сделать, очень мало.
На снимке: Михаил Юрьевич Смирнов отвечает на вопросы кимряков.