Вот, новый школьный год

Первого сентября школы России примут на 159 тысяч первоклассников меньше, чем в прошлом учебном году. Такую цифру называют официальные источники. К счастью, в нашем городе картина иная.О СИТУАЦИИ В КИМРАХ

Начиная с 2009 года, число кимрских первоклассников растёт. Если в 2008 году их было 431 человек, то в 2009-м – 509, а в 2010-м городские школы ожидают 530 первоклассников.

С 1 сентября 4405 учащихся города будут получать знания в 8 средних школах, 2 гимназиях, вечерней школе и специальном коррекционном учреждении. Школа №1 и гимназия №2 предлагают десятиклассникам учиться  в профильных социально-экономических классах. В школе №13 есть класс естественных наук. В этом году в средней школе №16 не набран 10 класс. В прошлом году такая же ситуация была в школе №5.

О ШКОЛЬНИКАХ

Трудно сказать – проблема ли, но в этом учебном году только 51% от выпускников-девятиклассников  будут продолжать  обучение в 10-х классах. В прошлом году таковых было 56%. Продолжат обучение после девятилетки в школах и гимназиях города 194 учащихся.

ОБ УЧИТЕЛЯХ

В прошлом учебном году в наши школы пришли 7 молодых специалистов. В этом году новичков нет. Проблемная ситуация сложилась с учителями начальных классов: число первоклассников растёт, а учителей не хватает. Приближенность к Московской области и столице прибавляет проблем руководителям школ – не хватает педагогов по таким дисциплинам, как биология, английский язык, математика, физика. Та же кадровая проблема в дошкольных учреждениях.

Из интервью с заместителем Главы администрации города Илоной ВОЛКОВОЙ, заведующим отделом образования:

– Илона Викторовна, какие формы обучения предоставляются в Кимрах?

– Форм получения общего образования много, все они закреплены государственным регламентом. Кроме основной – очной – формы, существуют и другие: в вечернее время для тех детей, которые закончили 9 классов и получают профессиональное образование или трудоустроились и хотели бы продолжить обучение в 10-11 классах; предусмотрены также экстернат и семейное обучение; для детей с ослабленным здоровьем, если это подтверждено заключением медицинской комиссии, организуется индивидуальное обучение на дому.

– Сейчас в крупных городах некоторые родители предпочитают семейное обучение своих чад, полагая, что те и без школьного общения проживут, ведь их дети ежедневно посещают бассейны, хореографические и вокальные студии, спортивные комплексы. Возможна ли такая форма обучения у нас?

– Возможна. Но между родителями и общеобразовательным учреждением составляется договор, который предусматривает обязанности сторон. Кроме этого, инициаторы такого вида обучения должны знать, что их  ребёнок будет писать контрольные работы, сдавать промежуточные зачёты и экзамены.

– Вводится ли в этом учебном году единая форма одежды для учащихся?

– Родительские комитеты, общественные советы образовательных учреждений самостоятельно принимают решения по этому вопросу.

– В прошлом году четвероклассники  начали изучать новый предмет  «Основы религиозных культур». Будет ли продолжено изучение этой дисциплины?

– Городские школы в этом учебном году продолжат принимать участие в апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики». В прошлом году учащиеся четвёртых классов к его изучению приступили в последней четверти, в этом году они продолжат изучение данного курса с 1 сентября уже как пятиклассники.

– Что нового ожидается в этом учебном году?

– Правительство страны и руководство нашей области заинтересованы в укреплении здоровья молодого поколения. Здоровая нация – успешная нация! Школы города включились в реализацию областного проекта «Кабинет здоровья в образовательном учреждении». Торжественное открытие кабинетов  в наших школах состоится 1 сентября. Кабинеты будут оснащены компьютерным оборудованием с выходом в Интернет, необходимой литературой. Цель создания «Кабинетов здоровья» – популяризация здорового образа жизни, формирование  у детей привычки заботиться о своем здоровье.

– Какие методики в учебных процессах школ наиболее интересные?

– Планируем укреплять и расширять связи с учреждениями НПО И СПО города в целях улучшения предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников. Показательна в этом отношении школа №13 – её взаимодействие с ОВД, медицинским колледжем и Лицеем №22. Учитывая развивающуюся в городе производственную инфраструктуру, хотелось бы привлечь в учебные заведения специалистов нового поколения, владеющих инновационными технологиями и современными знаниями, которые поддержат в юношах и девушках интерес к техническим специальностям.

– Средства массовой информации в последнее время часто говорят об изменениях в обучении детей. Когда они начнутся?

– Изменения вступят в силу в следующем учебном году. Первоклассники 2011 года станут первыми, кто будет учиться в соответствии с  государственным стандартом  образования нового поколения. Но уже в этом году десять школ в нашей области, получив статус «пилотных площадок»,  апробируют  новые программы обучения и учебники. Городским отделом образования уже разрабатывается программа подготовки учителей.  Необходимо провести работу и по оснащению кабинетов современной техникой, без которой невозможно будет учить детей в соответствии с новыми требованиями. Со следующего года ученики первых классов  будут получать в школах и обязательное дополнительное образование.

– Прошёл слух, что в городе закрыты учреждения дополнительного образования  для детей и юношества – ДДТ «Левша», ЦДТ, Центр эколого-биологический. Слух соответствует действительности?

– До настоящего времени два из этих учреждений долгое время не имели лицензии на образовательную деятельность, которую осуществляли. Дополнительное образование в городе будет развиваться, однако мы меняем формы и направления работы, а акцент делаем  на расширение перечня предоставляемых образовательных услуг всем возрастным группам школьников.

– Не секрет, что, обучаясь в школе, целеустремленные учащиеся занимаются ещё и с репетиторами, чтобы затем стопроцентно поступить в высшие учебные заведения. Можно ли изменить систему преподавания предметов в школах?

– Мы себе поставили цель: школы города должны быть готовы предоставить каждому ученику ту услугу, которая им востребована. Это перспектива, мы к ней стремимся. В этот год – Год учителя –  педагоги школ и воспитатели дошкольных учреждений принимали участие в городских и областных конкурсах, демонстрируя педагогическое мастерство и готовность к нововведениям. Вместе с содержанием образования будет  меняться и сама школа. Это основные принципы президентской инициативы «Наша новая школа», которые сейчас реализуются в нашей стране.

– Илона Викторовна, спасибо за интервью; надеюсь, родители и учащиеся узнали для себя много нового.

На снимках: 1. Комиссия по приёмке школ. Слева – зав. отделом образования г. Кимры И.В. Волкова.

2. Кабинет здоровья в школе №13 (директор С.Б. Кузнецова) готов к открытию.

Оставьте комментарий