Всегда на страже чистоты и порядка

Время летит быстро. Не успел отзвенеть первый школьный звонок, как уже наступил октябрь.

Совсем недавно все учащиеся кимрской гимназии №2, особенно первоклассники, нарядно одетые, празднично шествуя в класс, восторженно удивлялись всему на пути в свои кабинеты: свежевыкрашенные полы, обновленное фойе гимназии, новый актовый зал, до блеска вымытые стены здания, отремонтированные кабинеты, вазоны с цветами на входе в гимназию, аккуратно расставленные парты и многое другое – всего не перечислить.

Конечно же, это непосредственная заслуга и огромный труд тех, кто подготовил гимназию №2 к началу нового учебного года. Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о техническом персонале гимназии и ее руководителях – заместителях директора по административно-хозяйственной части Людмиле Александровне Лашко и Галине Анатольевне Медведевой.

К великому удивлению, мало кто знает весь спектр выполняемых ими еженедельных, ежедневных, ежечасных оперативных задач по обеспечению бесперебойной работы по важным вопросам санитарно-технических нужд гимназии – будь то решение вопросов по отоплению, электричеству или водоснабжению. Что уж говорить о вопросах приемки любого оборудования, отсылке, отгрузке, актах, договорах, кадровых вопросах, вопросах столовой, стендах в предметных кабинетах, заказах компьютерной техники, решениях вопросов по ремонту учебной мебели, пожарной безопасности, согласовании административно-хозяйственных и многих других важных вопросов. Это маленькая толика того, что можно себе представить.

За дополнительной информацией об актуальной работе заместителей директора по административно-хозяйственной части наша редакция обратилась к Людмиле Александровне Лашко и Галине Анатольевне Медведевой.

– Галина Анатольевна, нравится ли вам ваша работа?

– Ну как не любить работу, которая тебе по душе и ты стараешься сделать ее как можно лучше?! Я горжусь своей работой!

– Что находите в ней интересного и полезного?

– Сама работа интересная – это постоянное общение с людьми. А вот полезного в нашей работе очень и очень много. Прежде всего, это сохранение чистоты в нашей любимой гимназии. Вот простой пример. Каждый, будь то учитель, вахтер, техперсонал, а также, в первую очередь, ученик, идут из своего любимого дома в гимназию: кто на работу, кто за знаниями. Практически у всех дома чистота и порядок, ежедневная влажная или сухая уборка. Но ведь гимназия для многих является и «вторым домом», где также должны главенствовать чистота и элементарный порядок. Ни для кого не является секретом, и многие родители это знают прекрасно, что наши ученики вместе со своими любимыми учителями проводят в стенах гимназии очень много времени: это и дополнительные занятия, и кружки, и факультативы, и подготовка к внеурочным мероприятиям. Одним словом, с утра до вечера. Конечно, комфортнее и приятнее находиться в чистом и ухоженном классе. В конце концов, это не только создание комфортных условий для выполнения учебной программы, но и воспитательная составляющая – где чисто и уютно, не хочется нарушать правила чистоты.

– Людмила Александровна, расскажите о ваших подчиненных. Дружный ли у вас коллектив?

– Прежде всего, хочу полностью поддержать свою коллегу, Галину Анатольевну, с которой уже не один год работаю в связке «Одна гимназия – два завхоза». Технический персонал гимназии очень дружный и отзывчивый. Наша работа построена на принципах доверия и уважения к их ответственному, весьма сложному труду. Все мы люди, и иногда приходится кому-то заменить коллегу. Принимаем решения оперативно. А объем уборки классов и коридоров, поверьте, очень огромный. Знаю, что техперсонал приходит за час до начала учебных занятий: где лампочку заменить, где парты отремонтировать, где дополнительно провести уборку.

– С какими проблемами как заместитель директора по АХЧ вы сталкиваетесь чаще всего?

– Вы знаете, каких-то глобальных проблем у нас нет в принципе. Возникающие проблемы решаются всегда оперативно. Если это несложный ремонт – техперсонал гимназии всегда готов решить возникшие трудности. Если проблема посерьезнее – делаем заявку, и специалисты экстренных служб нашего города выполняют все в полном объеме быстро, оперативно и качественно. За это им огромная благодарность.

– Как удается находить оптимальные решения тех вопросов, которые возникают в вашей ответственной работе?

– Спасибо за такой важный и актуальный вопрос. Уверена, первостепенно взаимодействие всех структур гимназии: начиная с директора и заканчивая непосредственно учащимися, которые оказывают посильную помощь, например, в частичной уборке класса (намочить тряпку, стереть с доски, поставить стулья). Директор гимназии Наталья Эйнаровна Зуева – наш, если можно так сказать, «рулевой». Не только по учебно-воспитательной, учебно-методической работе, но и по нашей, хозяйственной. Мы благодарны ей за ту помощь, которая она оказывает нам, завхозам. Ее помощь невозможно переоценить – всегда на связи, всегда в курсе, всегда приходит на помощь в решении тех вопросов, которые требуют ответственного административного решения.

– Как часто вы получаете отзывы о своей работе?

– Отзывов о нашей работе и работе технического персонала гимназии не так много, к сожалению. Многие ученики, да и родители, порой не замечают то, что каждый день технический персонал гимназии ответственно выполняет свою работу. Честно говоря, когда все хорошо, немногие родители говорят слова благодарности в наш адрес. Но если что-то не так, по их мнению, начинают высказывать неудовлетворение. Мы стараемся. Мы выполняем свою работу ответственно.

– Что бы вы пожелали себе и ученикам гимназии?

– Для нас – спокойствия. А для всех участников образовательного процесса – понимания важности постоянной работы всего технического персонала. Чтобы наши дети ценили труд взрослых, которые ежедневно создают в гимназии комфортные условия для успешной учебной деятельности и отдыха.

– Огромное спасибо вам, а в вашем лице и всем завхозам школ и детских садов, за ваш труд и содействие в обеспечении чистоты, порядка и комфорта.

Оставьте комментарий