Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»

С 5 сентября по 15 октября в кимрском детском саду №50 «Сказка» в соответствии с планом проходили всероссийские уроки «Эколята – молодые защитники природы», участниками которых стали дети старших и подготовительных групп детских садов.

Urok2
Как Интересно Наблюдать За Процессом Роста Первых Растений

Дети дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за живой природой. Им интересно, как из маленького семечка вырастает целое растение. Уход за комнатными растениями доступен и посилен дошкольнику, поэтому выращивание «своего» растения на подоконнике играет важную роль в воспитании детей. Это знакомит ребенка с комплексом знаний о физиологии растений, об экологии и экологических факторах, важных для живого организма, формирует навыки практической опытнической работы, развивает любознательность и наблюдательность. Поэтому в старших группах №2 и №10 экологические уроки прошли под девизом «Чудо на подоконнике». Педагоги Т.В. Кургузкина, А.А. Егорова, О.В. Штанько и Е.А. Байкова при подготовке экологического урока поставили следующие задачи: познакомить детей с технологией выращивания растений из семян в комнатных условиях, расширить представления о растениях, которые можно вырастить на подоконнике, закрепить навыки ухода за растениями, формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира. Воспитанники с удовольствием насыпали землю в емкости для рассады, рассматривали каждое зернышко, самостоятельно сажали, поливали, рыхлили и наблюдали чудо – как из маленького зернышка появлялись первые росточки, какими разными были листочки у гороха, огурцов и фасоли. Многие дети с гордостью рассказали, что дома вместе с родителями они тоже устроили огород на подоконнике и теперь наблюдают, как он растет.

Мы все с интересом узнаем о людях-рекордсменах, например, о самом быстром человеке в мире, о самом сильном человеке, о самом долгоживущем и так далее. Однако по сравнению с животными человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими. Животные каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы, чтобы выжить. Знания об этом помогают детям лучше понять особенности взаимоотношений живого организма и окружающей среды. В подготовительных группах №9 и №14 под руководством воспитателей И.К. Колпаковой, Ю.Ю. Федоровой и Т.Б. Маликовой в рамках проекта «Эколята – молодые защитники природы» прошел урок «Самые-самые», на котором дети познакомились с животными-рекордсменами, получили представление о необходимости защиты природного мира, закрепили навыки сравнения физических величин, навыки счета, грамотной устной речи. Кроме того, интересные факты о животных, соревновательно-игровые моменты на занятии способствовали формированию и развитию у детей интереса к изучению окружающего мира. Родители воспитанников группы №14 приняли активное участие в данном мероприятии и организовали выставку творческих работ «Самые-самые».

Оставьте комментарий