Встреча кимрского межрайонного прокурора с представителями малого и среднего бизнеса состоялась 18 февраля в современном, светлом зале художественной галереи на улице Урицкого, 10.
В мероприятии приняли участие девять предпринимателей, имеющих бизнес в сфере торговли, транспортных услуг, на производстве. Участники встречи входят в Совет по защите малого и среднего бизнеса, созданный несколько лет назад при межрайонном прокуроре.
Уместно пояснить, что в составе Совета есть представители крупных предпринимательских сообществ, индивидуальные предприниматели, представители общественных движений. Но с учетом поставленных Президентом Российской Федерации задач по улучшению условий ведения бизнеса и обеспечению его гарантированной защиты, в этом году кимрская межрайонная прокуратура решила частично изменить его состав, включив в Совет новых представителей предпринимательского сообщества. Состав Совета в данный момент формируется.
В работе прокурора одним из приоритетов является надзор за исполнением профильного законодательства, поэтому с помощью гражданских активистов предполагается решать возникающие у предпринимателей проблемы и не допускать необоснованного вмешательства в их хозяйственную деятельность.
Кимрский межрайонный прокурор Сергей Линдт начал встречу с подробного доклада, в котором были разобраны вопросы защиты прав предпринимателей, создания благоприятного инвестиционного климата.
«Круглый стол – это еще одна мера обеспечения взаимодействия органов прокуратуры с предпринимательским сообществом, органами власти, контролирующими органами, средствами массовой информации. Наша задача – обеспечить открытость, доступность к обсуждению проблем бизнеса», – заверил собравшихся Сергей Линдт.
В докладе также были приведены конкретные примеры надзорной деятельности прокуратуры в Кимрах и Кимрском районе. Так, за последние два года, в том числе по информации предпринимательского сообщества, проведены прокурорские проверки работы программ поддержки малого и среднего бизнеса, предоставления предпринимателям государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров при реализации контрольно-надзорных функций.
По результатам надзорных мероприятий принимались меры прокурорского реагирования.
Особое внимание уделяется защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля. Государственная политика нацелена на сокращение контрольных мероприятий, особенно в тех сферах, где такая деятельность избыточна и нецелесообразна в связи с низким риском возникновения ситуаций чрезвычайного характера или способных принести вред здоровью людей.
Законом предусмотрено применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора). Эти требования законодательства были учтены при формировании ежегодного плана проверок на 2018 год при планировании работы органов Роспотребнадзора, государственного пожарного надзора, надзора в области связи.
Одним из способов обеспечения свободы экономической деятельности остается исполнение органами прокуратуры полномочий по согласованию проведения внеплановых выездных проверок предпринимателей.
Анализ практики реализации прокуратурой указанных полномочий свидетельствует о снижении количества направляемых органами контроля заявлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 90%. При этом по результатам рассмотрения межрайонной прокуратурой согласована только одна проверка. Она касалась качества воды, поставляемого населению Кимрского района.
Формат круглого стола всегда предполагает живое общение, так было и на этой встрече. Кимрскому межрайонному прокурору задавали вопросы, сопровождая их конкретными примерами за прошедший год. Например, транспортников почти год проверяла налоговая инспекция, но в плане проверок ее не было.
Сергей Линдт пояснил, что с января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которыми поступление одного лишь обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления не будет являться достаточным основанием для проведения внеплановых проверок.
С другой стороны, на предпринимателей оказывают давление проверяющие структуры и конкуренты. Представитель производственной сферы привел пример недобросовестной конкуренции в отношении его фирмы.
«Законодатель на федеральном уровне установил обязательные требования о проведении предварительной проверки таких обращений, а также обязал контролеров принять меры по установлению обратившегося лица при наличии обоснованных сомнений в авторстве заявления. Так, исключается не только возможность злоупотребления предоставленными полномочиями органов контроля, но и действий недобросовестных конкурентов. Таких примеров достаточно и в нашем районе», – объяснил прокурор.
В целях обеспечения прозрачности административных процедур при осуществлении контрольно-надзорных функций Ген-прокуратурой России создана и введена в прошлом году в эксплуатацию автоматизированная система «Единый реестр проверок». С 1 июля 2016 года региональные органы контроля вносят в этот реестр информацию обо всех проводимых проверках (плановых и внеплановых). Федеральные органы контроля такую работу проводят уже с 1 июля 2015 года.
Вместе с тем на сегодняшний день контролирующими органами допускаются нарушения установленных требований к порядку проведения и оформления внеплановых проверочных мероприятий. О таких фактах предложено сообщать прокурору. «Ни одно обращение не останется без внимания», – заверил участников совещания Сергей Линдт.
На снимке: за круглым столом обсуждали важные для предпринимательского сообщества в Кимрах темы.