Очередное заседание Кимрской городской Думы состоялось 26 июля. По традиции, председатель собрания Дмитрий Кривчиков начал сессию с поздравления коллег-именинников. Дни рождения незадолго до заседания случились у Т.И. Петровской, председателя думской комиссии по социальной политике, и М.Е. Ковалева, юриста гордумы.
Работу начали с утверждения повестки дня. Вопросов в ней с учетом пункта «Разное» было 9, но обсудить депутаты смогли лишь 4 (!). Представитель КПРФ В.И. Баженов, сославшись на занятость, покинул зал заседаний через час после начала сессии, тем самым лишив собрание кворума. Остались без рассмотрения два нормативных акта, требующих утверждения местными законодателями. Вместе с тем, вторым номером слушали отчет за 2011 год Владимира Шпагина – председателя постоянной думской комиссии по экономике, развитию города, международным отношениям, вопросам муниципальной собственности. А ведь его всего лишь требовалось принять к сведению…
За время работы действующего депутатского созыва это первый случай срыва заседания, поэтому народным избранникам придется принять опыт к сведению. Пожалуй, будет правильным ставить самые важные вопросы в начало повестки дня.
Далее перечислю то, что за час успели сделать народные избранники. Рассмотрели и приняли изменения в Устав города Кимры, в очередной раз приведя его в соответствие с изменившимся законодательством. Приняли к сведению отчет председателя думской комиссии, о котором написано выше, решили с подобным отчетом заслушать на следующем заседании председателя комиссии по контролю за деятельностью администрации Максима Арсеньева. Внесли в регламент Думы изменения, касающиеся кворума и порядка участия граждан в работе постоянных депутатских комиссий. Утвердили и поправки к положению о регулировании вопросов муниципальной службы городских чиновников, устранив технические ошибки и приведя его в соответствие с региональным законодательством.
Споткнулись на вопросе «Об утверждении структуры администрации МО «Город Кимры Тверской области», который требовал 14 голосующих – осталось всего 13. Большинство из них, уже в формате депутатской работы на местах, заслушали председателя территориальной избирательной комиссии г.Кимры Татьяну Морозову и заместителя главы администрации г.Кимры Ивана Громыко.
Татьяна Алексеевна рассказала об изменившемся избирательном законодательстве.
Теперь, с октября текущего года, избирательные округа будут формироваться сроком на 10 лет. Поэтому особенно важно правильно их распределить. Неудобная разбивка округов может сорвать явку избирателей. Проблема достаточно серьёзная. Ранее в Кимрах округа неизменно привязывали к избирательным участкам, но за последние годы создалась непростая ситуация, при которой федеральные, областные и местные выборы требуют разной численности избирателей в округе. Чтобы решить проблему, возможно, придется менять количество депутатских мест в городской Думе. Татьяна Морозова призвала законодателей прописать в Уставе города количество депутатов-одномандатников и тех, кто избирается по партийным спискам.
Еще одной важной новостью стала информация о том, что избирательные комиссии теперь будут формироваться сроком на пять лет. Это повысит уровень подготовки членов комиссий. Фактически они переходят в разряд профессионалов. На тот же срок сформируют и резерв избиркома.
Справка о том, что на территории Тверской области действуют 10 политических партий, а в России их более 30 штук, также вызвала у депутатов интерес. Все кандидаты от партий пойдут на выборы без залога и без сбора подписей, а в следующем году в нашем регионе произойдет масштабная смена депутатского корпуса всех уровней. Большинство муниципалитетов избирали представительные органы сроком на 4 года, а Кимры – на 5 лет. Уже сейчас большое внимание уделяется качеству депутатской смены, ведь ей предстоит выдвинуть кандидатов в губернаторы Тверской области в 2016 году.
Далее выступал замглавы Иван Громыко. На предыдущем заседании его решили заслушать по ситуации с ремонтом улиц Кирова, Кириллова, Колхозной и Коммунистической, а также придворовых территорий многоквартирных домов. Читатели нашей газеты обладают полной информацией по этой теме, поэтому пересказывать доклад не буду.
Дал пояснения Иван Борисович и по поводу пилки деревьев. Денежных средств на проведение этих работ в бюджете города (с учетом его дефицита) не заложено. Спилить и утилизировать одно дерево в среднем обходится в 15 тысяч рублей. Аварийной выпилкой занимается Горэнерго.
На этом разговор закончился. В качестве финала вполне обоснованно прозвучало предложение не принимать без участия депутатов решений о ремонте и благоустройстве улиц нашего города. Ведь обделенные жители в первую очередь обращаются к своему депутату; без участия в процессе отбора объектов для ремонта защитить права избирателей очень сложно.