В Маловасилевской средней школе отметили День толерантности
16 ноября отмечается Международный День толерантности. Этот день посвящен искусству жить с людьми и среди людей.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Маловасилёвской СОШ Елена Геннадьевна Долгая провела для учеников школы игру-квест «Мы разные – мы равные – мы вместе!»

Толерантности, доброте, милосердию можно и нужно учиться, находя примеры в жизни и книгах. Книги учат прощать и любить, жить вместе и принимать друг друга такими, какие мы есть, показывают, что во все времена, в любых обстоятельствах есть место для веры, надежды, любви, порядочности, человечности и дают направление, в котором надо идти.
Воспитанники школы вместе с советником по воспитанию приняли участие в онлайн-викторине «Толерантность на страницах книг».
Ильинская СОШ приняла участие в работе круглого онлайн-стола «Диалог. Карнавал. Хронотоп»
17 ноября исполняется 128 лет со дня рождения М.М. Бахтина. С октября 1937 по август 1945 года Михаил Михайлович проживал на кимрской земле, работал в Ильинской школе и средней школе №14 г. Кимры, преподавал немецкий язык и литературу.

15 ноября ученики и учителя Ильинской средней школы были приглашены и приняли участие в работе круглого онлайн-стола «Диалог. Карнавал. Хронотоп», организованного центром М.М. Бахтина в Саранске и Витебским университетом (в Витебске М.М. Бахтин проживал в 1920-1924 годах, преподавал в Витебском институте народного образования).
«Диалог. Карнавал. Хронотоп» – это журнал научных изысканий о биографии, теоретическом наследии и эпохе М. М. Бахтина, выходит в Витебске с 1992 года.
Его название составлено из терминов, которые ввел в научный обиход Михаил Михайлович Бахтин. Периодичность – четыре раза в год, журнал посвящается одному человеку. 16 ноября в кабинете литературы школы, где оформлена экспозиция школьного музея, посвященная М.М. Бахтину, для девятиклассников была проведена экскурсия «Бахтин – Человек, Учитель, Ученый».
Чем же знаменит этот человек? Михаил Бахтин – крупнейший российский культуролог, историк и теоретик европейской культуры и искусства, исследователь языка. Создатель новой теории европейского романа.
Творческое наследие М.М.Бахтина многогранно, однако, основным фокусом, главной доминантой выдающегося ученого является идея диалога. Она пронизывает его философию языка и речи, и особенно глубоко и органично воплощается в представлениях о личности и человеке.
Организация диалога в образовательном процессе является весьма актуальной задачей для современной системы образования, так как новые технологические и содержательные подходы ориентируют преподавателя и ученика в первую очередь, именно на умение вести диалог.
Мысль Бахтина оказалась необычайно востребована в наше время, когда многие спорные вопросы стали решаться военным путем. Проблема диалога стала одной из ключевых проблем современной цивилизации.
День доброты провели в Приволжском учебном заведении
В Приволжской школе прошло игровое занятие, посвященное Дню доброты. Ведущая, педагог дополнительного образования Наталья Александровна Чудакова, предложила детям начальных классов обсудить такую важную тему, как ценность человеческой жизни, добро и хорошее отношение друг к другу, как делиться позитивом с другими людьми и сделала это в виде небольших игр.
Началось занятие с «Ласкового привета», чтобы создать дружелюбную доверительную атмосферу и настроить всех на совместную работу. Ведущая предложила детям поздороваться особым образом, сказать добрые слова о своем однокласснике. После того, как круг завершился и все поздоровались, перешли к следующему заданию – «Солнышко», в котором дети писали добрые слова о самом себе. Ученики подписывали каждый лучик тем словом, которым характеризуют себя. Было очень весело и дети узнали много новых слов, относящихся к понятиям доброты. И, конечно же, не остались в стороне любимые герои книг. Ребята вспоминали положительных героев сказок, рассказывали, какими бывают добрые поступки.
Ведущая предложила детям самим выступить в роли авторов сказок. Надо было придумать своего доброго сказочного персонажа.
Следующая игра называлась «Стул взаимоуважения». Тот, кто на нем сидел, получал от своих друзей приятные, поддерживающие слова, а потом ребята рассказывали как это хорошо и радостно – слышать слова поддержки от своих одноклассников.
Веселой оказалась и игра «Волшебный клубок». Ведущая попросила встать всех в круг и передала клубок ниток – надо было, держась за нить клубка и передавая его дальше, пожелать что-то для себя и тому участнику, к кому переходит клубок. В конце все обратили внимание, что каждый участник важен, окутан нитями добра и заботы.
Закончилась эта программа дружескими рукопожатиями, улыбками и пожеланиями делиться частичкой доброты и хорошего настроения с другими людьми.
Неклюдовские ученики, возрождая традиции, изучают старинные игры
В Неклюдовской СОШ им. В.А. Русакова, кроме общеобразовательных программ, возрождают русские традиции, знакомят своих учеников со старинными играми. Для детей представили русскую народную настольную игру «Куча мала». Игра предназначена для развития глазомера, ловкости и чувства равновесия.

Ребята из творческой мастерской по технологии «Буратино» совместно со своим руководителем Алексеем Владимировичем Антоновым подготовили стол-основание и набор шайб для игры «Куча мала».
Теперь, практически на каждой перемене в школе проходят соревнования. Каждый хочет сразиться и оказаться самым ловким. Ребята из мастерской сообщили «по секрету», что это не последняя игра, которую они подготовили для ребят. Правила игры: шайбы делятся поровну между игроками. По очереди каждый ученик выкладывает по одной любой шайбе на полусферу. В результате этого куча мала потихоньку начинает расти. Все бы хорошо, но!
Так как основание являясь полусферой, не очень устойчиво стоит на столе, то в один прекрасный момент шайбы падают с него. И в итоге тот игрок, который положил последнюю шайбу забирает все упавшие себе. Победа на стороне того игрока, кто первый избавится от всех своих шайб.
Вот в такую интересную игру, развивающую ловкость и глазомер, играли когда-то наши бабушки и дедушки, а теперь играют школьники.