Жулики придумали новый способ обмана

Мошенничество с использованием средств мобильной связи в настоящее время применяется очень широко.

При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана. Банки, пресса и телевидение ведут широкое информирование среди населения о том, как могут действовать мошенники, поэтому тем приходится совершенствовать сценарии отъема денег у граждан и делать их более хитрыми.

Так, злоумышленники взяли на вооружение очередной способ обмана. Опять же этот метод основан на методах социальной инженерии. Мошенники обзванивают клиентов банков под видом службы поддержки сотовых операторов, сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона и вынуждают своих жертв настроить в телефонах переадресацию смс. Таким образом они могут получить доступ в онлайн-банк. Злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона. Это якобы нужно для предотвращения распространения личных данных. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию смс и звонков на номер мошенника.

Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, а в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка.

Со стороны потенциальных жертв лучшим способом избежать уловок телефонных мошенников является осведомленность о том, какие схемы существуют.

Идеальным способом защиты выступает прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение. Так, например, для противодействия мошенническим действиям МВД России советует не совершать операции по инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий). При этом следует помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону, в связи с чем звонки с соответствующей просьбой вероятнее всего являются мошенническими.

Оставьте комментарий