Исторический проект газеты

При грантовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям редакция «Кимры Сегодня» реализует в 2018 году культурно-исторический проект «От Зажигинской до Звиргздыня».

Серия статей, основанная на опубликованных в 2007 году в нашей газете текстах Галины Ивановны Крюковой, позволит совершить увлекательные и познавательные прогулки по историческим улицам города Кимры.

Сначала они могут быть литературными – от прошлого к настоящему за неспешным прочтением газеты, а затем и реальными – как новый туристический маршрут, способствующий развитию внутреннего туризма в Российской Федерации.

«Диалог прошлого с настоящим», «Кимры Сегодня» 2007 г., Г.И. Крюкова (1949-2017)

Лето 2007 года было для Кимр урожайным на туристов. Что о нашем городе рассказывают им экскурсоводы?

Кимрским краеведческим музеем подготовлен богатый материал по истории города, собранный по крупицам из всех известных и малоизвестных источников. Начиная его публикацию, надеемся, что жителям города это будет интересно.

В городе много дорог,

Вечность в себе таящих.

Город – всегда диалог

Прошлого с настоящим.

И подумалось, что же нам поведают в таком диалоге улицы нашего города и населяющие их дома. Так родилась идея этого материала. Но перед началом небольшое отступление в историю.

Удивленья не меньше,

Чем пред вечностью скал,

Городок наш древнейший

Погибал, воскресал

И, селом закрепившись,

Все ж нашел свою суть…

Интригует, не правда ли? Что село, это, в общем, понятно. А вот о какой сути идет речь? Да еще, если продолжить дальше, «и в загадочном имени всей истории сказ…», «и цари здесь бывали», «и собор здесь взрывали…» И все это, облеченное поэтом Ольгой Ситновой в строгую поэтическую строфу, абсолютная правда, подернутая от нас, сегодняшних, вуалью времени.

«Мы остановились на половине дороги, – пишет в мае 1837 года Великий князь Александр Николаевич, будущий царь-освободитель Александр II, своему отцу императору Николаю Павловичу, – в богатом селе Кимры,.. и заходили там в церковь, построенную совершенно по образу московского Успенского собора».

Вот вам и царь, и вот вам собор, взорванный в 1936 году.

Ну а загадочное имя, в котором всей истории сказ?

Кимра, Кимерка, Кимера? Откуда пошло оно?

Доподлинно о происхождении названия, его языковой принадлежности нам пока не известно. Есть только версии. Одна из них, с подачи историка ХVIII века Василия Никитича Татищева, переносит нас к сарматам-киммерийцам или, как еще говорили, сарматам-кимврам, цымбрам. И мы, ухватившись за эту версию, начинаем погружаться в глубокую историю и узнавать, что…

Продолжение в следующем номере газеты.

Оставьте комментарий