О мошенничестве в соцсетях

Еще пять лет назад мошенничество в сети и другие виды киберпреступлений рядовыми обывателями воспринимались как что-то диковинное, навеянное фильмами и фантастическими книгами. Сегодня взлом аккаунта, опустошение вашего электронного кошелька или «угон» почты стали настолько обыденными вещами, что на них уже никто не обращает внимания. Но подобное безразличие лишь способствует росту интернет-преступности. Тем не менее, первой и главной причиной, по которой пользователи становятся жертвами мошенников, до сих пор остается их излишняя доверчивость.

Пожалуй, самый распространенный вид мошенничества, когда кто-нибудь из ваших друзей или родственников вдруг начинает просить деньги в долг, причем очень настойчиво, с мольбами о помощи. Действует это не на всех, но процент успешности все же есть, знакомые входят в положение и переводят деньги на предложенные аферистами кошельки. В таких ситуациях важно не поддаваться первоначальному порыву, а постараться связаться с человеком по телефону или задать ему проверочный вопрос, ответ на который можете знать только он и вы. Если вы видите, что он не может ответить или уходит от ответа, его взломали. Обязательно постарайтесь связаться с тем, кого взломали, по телефону и поясните ситуацию, это даст возможность поменять пароль в аккаунте, тем самым перехватить управление и остановить дальнейшее вымогательство.

Эксперты отмечают, что чаще всего доверчивые пользователи социальных сетей страдают от покупок в поддельных онлайн-магазинах на базе соцсетей, предлагающих широкий выбор самых разнообразных товаров (одежда, обувь, бытовые приборы). Получив за свой продукт предоплату, представитель фейкового магазина, как правило, тут же исчезает – заносит незадачливого покупателя в игнор-лист или действительно отправляет товар, но поддельный и ужасного качества.

Уважаемые граждане, если вы столкнулись с подобными действиями интернет-мошенников, обращайтесь в МО МВД России «Кимрский». Телефоны: 02, 2-11-32, 3-12-02.

Оставьте комментарий