В первый день нового учебного года Центр развития творчества детей и юношества имени Панкова знакомил молодых кимряков с результатами работы кружков, в которых занимаются их сверстники.
В этом учреждении дополнительного образования действуют более двадцати кружков, где учителя приобщают к искусству, программированию, конструированию и спорту местную молодёжь. Основные задачи Центра – развитие социальной активности и творческого потенциала личности, организация разнообразных форм досуга, создание условий полной самореализации в обществе. Ведь участвуя в выставках, концертах, фестивалях и соревнованиях, добиваясь определённых успехов, юные кимряки чувствуют уверенность в себе и своих возможностях.
Занятия в системе дополнительного образования помогают семьям избежать неуправляемости детского свободного времени до и после школьных занятий. Многие родители, разглядев духовную потребность или творческий интерес малыша, определяют для него сферу деятельности.
Дети постарше сами приходят в Центр Панкова. Им рассказывают о работе кружков, они наглядно видят, чему здесь учат, а прочитав отзывы посетителей или познакомившись с наградными дипломами за сценические, художественные и спортивные достижения, записываются на учёбу.
Первого сентября, в День открытых дверей, Центр ждал посетителей. И они приходили. Светлана Ганюшина с дочкой Алиной выбирали кружок. Два года Алина посещала группу раннего развития «Непоседы». Но ей уже исполнилось 5 лет, и она вышла из возраста «самых маленьких». Педагог Центра Татьяна Геннадьевна Шумова предложила «присмотреться» к кружкам для детей 5-7 лет – музыкальному, танцевальному, рисования, аппликации, лепки, а если девочка захочет постичь основы английского языка, то этому учат в Teddy bear club. Как говорят, у ребёнка «глаза разбежались», пошла с мамой домой обдумывать предложения педагога.
Следом за ними в Выставочный зал вошли Панины – родители с дочерью-одиннадцати-классницей и сыном-второклассником, учащимися школы №1. Семья пришла из-за Михаила – может, чем-то заинтересуется? Дочь шепнула маме, если бы не 11-й класс (уже наняли репетиторов), то ходила бы в театральный кружок. А семилетний Миша подошёл к стенду с моделями судов, самолётов, самоходок и больше от него не отходил. Сказал, что очень понравились сделанные ребятами танки. Мальчику объяснили, что такие модели собирают старшеклассники, а первогодки изготавливают макеты из фанеры. Михаил подержал в руках макет, он ему тоже понравился, сказал, что хочет здесь учиться, вот только будет ли успевать, ведь занимается ещё и спортивным единоборством?
Личный выбор ребёнка – это главное для сотрудников Центра Панкова, ведь творчество невозможно по принуждению. А возможности найти себя здесь предостаточно.