– Когда наведут порядок в регистрационной палате? Раньше все было в одном месте, была понятная очередь и хоть как-то, но сдать документы удавалось. Теперь помещения два, есть даже электронная очередь с талонами, но люди не могут их получить… И даже получив заветную квитанцию с номером и отсидев перед дверью регистратора целый день, можно на прием к специалисту не попасть. Напишите об этом в газете!
Ситуация с очередями в территориальном отделе Росреестра потребовала внимания местной власти. Большое количество жалоб от горожан и гостей нашего города, которые обращаются за регистрацией прав на недвижимое имущество, а также государственный кадастровый учет получила администрация города Кимры, местное отделение партии «Единая Россия», редакция газеты «Кимры Сегодня». В итоге был организован совместный выход на место руководителей этих структур.
Получив большое количество жалоб на работу Кимрского территориального отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, мы отправились на улицу Ленина, 44, где теперь располагается ее приемная. Вместе с газетчиками в этот день проверить обстановку в местном отделе Росреестра решили глава города Кимры Максим Литвинов и секретарь политсовета кимрского отделения «Единой России» Дмитрий Кривчиков. Оказывается, сигналы о сложностях с регистрацией имущества в последнее время поступают не только в газету, но во все властные структуры города. Но прежде всего кимряки пишут жалобы в мэрию и партийную приемную «Единой России», справедливо напоминая, что именно они в нашем городе представляют федеральную власть, несмотря на то, что формально Росреестр муниципалитету не подчиняется.
Выйдя на место, делегация обнаружила, что все специалисты заняты делом. К терминалу доступ свободный, возле него периодически появляется небольшая очередь, но талончики электронной записи люди получают исправно. Стенды с образцами заполнения документов присутствуют, есть и большой экран, на котором можно наблюдать за движением очереди. Информация дублируется объявлениями по громкой связи.
ТОНКО ТАМ, ГДЕ РВЕТСЯ
Общее впечатление от посещения офиса Росреестра в Кимрах благоприятное. В зале ожидания и кабинетах специалистов планируется ремонт, но и сейчас они находятся в неплохом состоянии. Осмотрев присутственное место, глава города и секретарь политсовета перешли в служебную часть учреждения.
В пристройке к общежитию на ул. Ленина, 44, которое когда-то давно было спроектировано для размещения спортзала, теперь расположится архив. Ремонт уже сделан. Войдя в огромный, светлый зал с высокими потолками, впадаешь в недоумение… Зачем для архива столько места? Оказывается, и этого пространства мало, чтобы разместить все документы. Для большей вместимости потребуется установить мобильные системы стеллажного оборудования, за счет которых емкость площадей для хранения бумаг увеличится в 1,5 раза.
Стоит упомянуть, что среди районов Тверской области Кимры, наряду с Конаково и Калининским районом, значительно опережают другие по количеству сделок с землей и недвижимостью. Наши живописные места на берегах Волги, Кимрки, других рек и озер славятся своей красотой и тем, что они располагаются недалеко от столицы. Поэтому количество регистрационных действий в местном отделе Росреестра всегда было большим.
Но на момент переезда осенью 2012 года офиса регистраторов на новое место: ул. Ленина, 44 – проблем не было. Количества специалистов, которых согласно расчету вышестоящей организации утвердили в штатном расписании, хватало для текущей работы.
Как пояснила руководитель отдела Жанна Кособокова, главной причиной появления огромных очередей в Кимрых является человеческий фактор. Зима, люди болеют, в том числе и специалисты кадастровой палаты. На момент визита в кимрском офисе работали только 50% сотрудников приема, остальные находились на бюллетене. При этом регламент приема и выдачи документов четко исполнялся, но пропускная способность учреждения в целом резко упала.
Причем заменить специалиста-регистратора с ходу невозможно: кроме обязательного высшего образования требуется опыт работы.
Максим Литвинов предложил рассмотреть возможность привлечения на период отпусков и больничных в кадастровую палату сотрудников городской администрации. Естественно, это станет возможным лишь при наличии специальной подготовки и при условии соответствия закону подобной инициативы.
ЭЛЕКТРОННЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
С февраля 2013 года в офисе на ул. Ленина, 44, функционируют терминалы электронной очереди и система видеоконтроля. Гражданин приходит, заполняет электронную форму со своими данными и получает талон. Далее остается найти свободное место и периодически посматривать на большой монитор, где отображается информация о состоянии всей очереди. Места ожидания имеются, есть туалет. Желающих воспользоваться услугой множество, а возможности сотрудников приема жестко ограничены регламентом оказания услуг и видеоконтролем. Терминал выдает только то количество талонов, которое соответствует расчетному времени текущего приема. Отсюда и недовольство, и очереди.
Но можно заранее спланировать свой поход в Росреестр и воспользоваться услугой предварительной записи через Интернет на портале rosreestr.ru. Там все изложено в доступной форме. Записавшись на прием к специалисту, вы получите точный день и час, когда вас будут ждать. К сожалению, на данный момент записаться можно лишь на май и позже.
Контроль за деятельностью кимряков ведется из Москвы. Без очереди пройти, попасть во внерабочее время на регистрацию, либо совершить прочие нарушения даже при желании не получится. Желания, судя по загруженности специалистов, и не возникает, им бы с такой нагрузкой ноги до дома после работы донести…
КОМУ ВЫГОДНА ОЧЕРЕДЬ?
Есть подозрение, что ажиотаж вокруг службы Росреестра в Кимрах, кроме объективных, имеет и вполне объяснимые коммерческие причины. Например, замечена женщина, которая, находясь постоянно вблизи терминала, регистрировала людей по телефонному звонку. Следуя логике, можно сделать вывод, что продавцы очереди приспособились и к новым «электронным» условиям.
Представители Росреестра в Кимрах обратились в правоохранительные органы с просьбой выявить правонарушителей и привлечь их к ответственности.
Вызывает недоумение и несанкционированная ночная запись на прием, которую организуют сами посетители, взвинчивая нервы себе и другим. Кому это выгодно? Естественно тем, кто берет за посреднические услуги деньги. Ведь чем «страшнее» ситуация, тем легче граждане расстаются со своими кровными, чтобы ее избежать.
Обращаясь во время визита к находящимся в офисе, глава города Максим Литвинов извинился за временные неудобства. Он объяснил, почему произошел сбой, и попросил горожан немного потерпеть, ведь при полной укомплектованности отдела специалистами очередей не возникало.
Руководителя территориального отдела Росреестра мэр попросил больше уделять внимания элементарному удобству для посетителей, например, своевременной очистке снега со ступеней офиса. Город готов федеральной структуре в этом помочь. Максим Литвинов также предложил сформулировать пожелания от Росреестра в части оказания помощи со стороны городской власти для создания комфортных условий для граждан.