На днях после двухлетней подготовительной работы в свет вышел новый путеводитель по городу.
Это не первая книга о кимрских достопримечательностях. Путеводитель дополнен ранее не публиковавшимися архивными материалами.
На его страницах можно увидеть почти все кимрские улицы и площади, запечатлённые в дореволюционное время. Исторические снимки представлены в современном дизайнерском редактировании. Помимо фотодокументов и ярких иллюстраций вызывает немалый интерес и увлекательное повествование о кимрских красотах.
Издательство ИП Верхов С.И. в последние годы выпустило несколько подробных каталогов о городах, расположенных на матушке-Волге, теперь очередь дошла до Кимр. Большое участие в этом издании принял один из крупнейших в области Кимрский краеведческий музей. Наряду со старинными фотографиями в альбом включены и современные снимки, выполненные кимряками В.Баженовым и А.Петровым, конаковцем А.Калионом и москвичами С.Верховым, А.Нитецким. Запечатлённые строения, городские архитектурные особенности – деревянный и каменный модерн, быт местного населения со времен Ивана Грозного и до наших дней, выразительно описала сотрудник музея Галина Крюкова. Она рассказала и о знаменитых людях, прославивших город.
Привлекает внимание обложка путеводителя; на ней запечатлён «теремок» – дом Рыбкина, выполненный в стиле кимрского модерна. Дом стоит на берегу Волги, на Набережной Фадеева. Это второе здание, построенное теми же мастерами, что и дом братьев Лужиных на улице Кирова. Но оно сохранено благодаря стараниям его нынешних владельцев. Представители второго поколения тех самых мастеров деревянного зодчества выкупили его у бывших хозяев.
Фотографии, а главное – комментарии Галины Крюковой повествуют обо всём самом необычном, что есть в городе. Оказывается, только в Кимрах дома украшали в виде мезонина в три окна с балконом и навесом в виде арки. Торговля обувными изделиями, кожей и рыбой за рубежом позволяла нашим землякам знакомиться с иностранной архитектурой, элементы которой затем применялись в строительстве зданий. Теперь мы знаем, что фахверки и башни в средневековом стиле на доме врача Жардецкого заимствованы из немецкой архитектуры, некоторые кимрские дома украшены томской резьбой, которую выполняли только в России.
Не менее интересен и местный каменный модерн. Примером тому — дом со звездой братьев Лужиных на улице Кирова. Над его чердачным окном, выходящим на главную улицу, – древний символ, знак Перуна. Символы сопутствуют многим кимрским зданиям – пинакль, олицетворяющий луч надежды, крин – пожелание владельцу дома процветания и многие другие знаки.
Рассказывать можно долго. Но зачем? Лучше увидеть! Путеводитель поможет и даже укажет место расположения объекта на карте города.
ЗАВИДНЫЙ ЮМОР
Вышла в свет новая книга Игоря Гордина, члена Российского союза профессиональных литераторов, «Евсеичевы горизонты». Она является продолжением выпущенных ранее «Простых деревенских историй». В обоих книгах воссозданы яркие образы и моменты встреч с современниками. Смешные истории, сельские байки, личные воспоминания взяты автором из жизни и перенесены на бумагу без всяких прикрас.
Игорь Васильевич известен в стране как музыкант, поэт и исполнитель своих песен. Родился в Москве, но живёт в Кимрском районе. Самобытность сельчан привлекает его внимание. Напомним, Игорь Васильевич — авиаинженер, окончил Высшую экономическую школу при Академии внешней торговли и курсы при экспортной Академии Земли Баден-Вюртемберг; с юности увлекается горнолыжным спортом. Он инструктор-спасатель, ему приходилось бывать в окружении разных по характеру людей. Талант наблюдателя предопределил писательские способности Гордина. Многие узнают себя в героях под вымышленными именами в его необидных повествованиях.
Любовь и юмор — «одного поля ягоды»? Чья смерть сильнее будоражит человеческое сердце – любимого кота или политика? Как объяснить поведение алкаша, вложившего в указующую руку вождя на постаменте авоську с пустыми бутылками? Обо всём этом можно прочесть в «Евсеичевых горизонтах». В новую книгу Гордин включил также очерки, рассказы о близких и знакомых людях, например, о кимрских художниках Владимире Маслове и Наталье Алёшиной. Он также опубликовал краткие записи воспоминаний о композиторе Аркадии Островском и поэте Леониде Дербенёве, с которыми сотрудничал в начале музыкально-поэтического пути.
Необходимо отметить, что эту книгу, как и предыдущую, оформила кимрский художник Валентина Хлебородова.
А где можно купить и за сколько не сказали, я бы с удовольствием приобрёл.