В это сложно поверить, но у нас есть новости о начале ремонта дороги «Кимры-Клетино-Дубна».
До того как перейти к подробностям, напомним знаменитый лозунг: кадры в наше непростое время решают всё. И если руководитель проходит путь от простого работника до министра, то он даже на высокой должности не отрывается от народа. Ибо знает, что нужно простым людям. К счастью, такой министр в Тверской области теперь не один. Щепетильная, вдумчивая кадровая политика губернатора Игоря Рудени приносит результаты.
На прошлой неделе мы писали о первом визите в Кимры нового регионального министра вновь созданного Министерства туризма Тверской области Ивана Егорова. С ним кимрякам предстоит активно поработать в реализации туристского потенциала города и района, а для начала движения вперед необходимо всем вместе решить вопрос с возвращением в город стоянки туристических теплоходов.
Но главная беда нашего города не столько в отсутствии туристов, сколько в отсутствии дорог. При этом на общем безрадостном фоне бельмом на глазу зияет направление Кимры-Клетино-Дубна.
Мы много лет пишем об этой разбитой начисто дороге, имеющей официальный статус «худшей дороги Тверской области».
Два губернатора безуспешно решали эту проблему, после того как на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в 2009 году народным голосованием дорога была признана самой плохой в области. На проект реконструкции этого направления затрачены миллионы, а на производство работ по проекту озвучивалась цифра в 700 млн рублей. Это сопоставимо с третью всех затрат на ежегодный ремонт дорог Верхневолжья. Трудно поверить, что в областном бюджете утвердили бы подобную сумму на реконструкцию междугородного путепровода длиной лишь в 12 км. И сумма не находилось.
Но народ верил. Верил год, два, три… пять лет. Дубна и Кимры верили, собрали для укрепления своей веры 5 тысяч подписей с просьбой о начале ремонта и отправили на самый верх. Но годы шли, последний асфальт таял вместе с ожиданиями граждан. Не сдавались только народные активисты, они методично запрашивали у чиновников отчет о работе и очередные сроки начала ремонта.
Получил такие письма и губернатор Игорь Руденя. Тема дорог в Тверской области вообще досталась ему как всенародная беда, поэтому и решений ждать долго не пришлось.
На пост министра транспорта Тверской области назначен глава Рамешковского района Игорь Павлов, человек грамотный, дисциплинированный, обладающий системным подходом к решению вопросов.
Очевидно, что в первую очередь нужно снимать те проблемы, которые касаются большого количества жителей. О таком подходе во взаимодействии власти с гражданскими активистами говорил Президент России Владимир Путин, а в 2013 году вышел его указ о рассмотрении общественных инициатив.
На совещании в Кимрах 2 августа министр Павлов пояснил, что именно так и работает его ведомство, реагируя на все обращения граждан. Поэтому застарелая тема Кимры-Клетино-Дубна должна быть снята с повестки дня. Нет никакого противостояния между властью и жителями, есть общее желание отремонтировать дорогу. Вопрос лишь в одном: как это сделать быстро, в рамках закона и эффективно по части технологий и денежных затрат?
Каждый из участников совещания высказал свое мнение: и.о. главы города Кимры Светлана Брагина, глава Кимрского района Антонина Нестерова, представители дорожных организаций, руководители отделов транспорта города и района…
В итоге принято решение действовать последовательно: кимряки на месте формулируют предложения, а специалисты дорожной отрасли в Твери разрабатывают дорожную карту для решения вопроса.
Благотворительность и снижение стоимости
С самого начала было ясно, что кимрякам и дубненцам не нужен на правобережье автобан с расширением до четырех полос, демонтажем бетонного основания и скупкой по рыночной стоимости у частников земли для расширения трассы. Нужна просто ровная асфальтовая дорога с хорошими обочинами, крытыми автобусными павильонами, дорожными знаками и разметкой. Поэтому решено стоимость ремонта снизить втрое. С подачи группы кимрских активистов принято, что проект ремонта полотна сделает специализированная организация по обращению ОО «Мы — кимряки!». Работы уже выполняются
без привлечения бюджетных средств.
Документация будет передана 21 августа в Дорожный фонд Тверской области, который станет заказчиком ремонта. Следующий этап – смета. Ее сделает в Твери бюджетная организация ТРЦЦС. На подобные сметы там уходит до двух недель, а дальше все будет готово для доклада губернатору и принятия решения о финансировании ремонта дороги Кимры-Клетино-Дубна. Но скорость прохождения документальных процедур зависит от расторопности специалистов Дорфонда. В идеале ремонт может начаться уже осенью. А основные работы планируется провести в 2018 году. Об этом договорились на совещании у министра транспорта Тверской области Игоря Павлова 3 августа.
По договоренности с министром мы будем знакомить кимряков с текущей ситуацией. Все действия властей должны быть открытыми и понятными для граждан – это позиция области.
– Эта дорога относится к региональному подчинению, но для нас она крайне важна, ведь многие жители нашего города едут в Дубну на работу и на учебу, так как ближайший университет находится там. Нам важно, чтобы в Кимрах ситуация с качеством дорог в корне изменилась, и большие усилия, которые прилагает глава региона Игорь Руденя в этом направлении, позволяют рассчитывать на решение проблем. Мы смогли начать в 2017 году ремонт Борковского шоссе, а дорога Кимры-Клетино-Дубна является его продолжением.
– Дорога на Дубну – наболевшая проблема для большого количества наших жителей. Положительным результатом является то, что, объединив усилия кимряков, мы смогли донести информацию до всех уровней власти, получили понимание на самом верху и со стороны губернатора Игоря Рудени в первую очередь. Но это не единственный проблемный участок дорог в Кимрах и Кимрском районе, по которому мы работаем вместе с руководством области.