На сайте нашей газеты (www.kimrypress.ru) был задан вопрос относительно квитанций по оплате за электроэнергию. Мол, творится какая-то неразбериха, поясните, пожалуйста.Поясняем. С 1 апреля ОАО «Тверьэнергосбыт» ввело новую услугу для населения – автоматизированное заполнение квитанций. То есть если раньше все мы платили «за свет» по абонентским книжкам, то теперь будем по квитанциям – как за газ и квартплату. Квитанции будут присылаться по почте. И вот в мае они уже пришли – за апрель. Народ оказался к такому новшеству не готов. Возникла масса вопросов (например, кому-то прислали счет на один рубль, а кому-то – на тысячи), а потому коридоры «Тверьэнергосбыта» заполнились людьми. Надо отдать должное сотрудникам этой компании, которые терпеливо отвечали каждому посетителю. Из разъяснений стало ясно, что квитанция на один рубль означает, что у человека нет долгов по оплате за электричество. При этом заплатить все-таки этот рубль (его потом вернут) нужно для того, чтобы внести в квитанцию показания своего счетчика и отправить по почте (или через Сбербанк). Данные попадут в компьютерную базу Энергосбыта для дальнейшего ведения расчетов.
Второй случай: вам прислали квитанцию, допустим, на три тысячи рублей. Значит, вы, по всей видимости, несколько месяцев не платили за свет. Специальная компьютерная программа высчитывает среднемесячное потребление электроэнергии именно вашей семьей, потом умножает это число на количество неоплаченных месяцев. Итоговая сумма выставляется для оплаты. Многие не согласны: дескать, показания счетчика показывают гораздо меньший расход. Что делать, как платить – по присланной квитанции или по счетчику? В таком случае – если вы не согласны с выставленной суммой – надо снять цифры со счетчика, прийти в Энергосбыт (новый адрес: ул. Володарского, 35) и показать их в абонентском отделе. Данные в компьютерной базе будут изменены согласно реальному потреблению, присланная квитанция аннулируется, а вы спокойно дожидаетесь следующей – за очередной месяц. Ее и оплачиваете.
И вот еще что интересно: платить надо строго до 30-го числа. Я, например, опоздала и хотела оплатить 9-го следующего месяца. И что вы думаете? Не взяли. Говорят, ждите теперь следующей квитанции. Потом и придете. Вот. Хотят приучить нас к пунктуальности. Наверное, это хорошо?
Плюс ко всему такой нюанс: если в квитанциях из ДЕЗа можно своей рукой исправить сумму оплаты (например, нет у тебя сейчас трех тысяч – платишь две), то в этих квитанциях – ни-ни. Не сметь ничего трогать. Иначе ее на почте (и в Сбербанке тоже) не примут, потому что квитанция считается испорченной.
За комментариями мы обратились к заместителю начальника кимрского городского участка сбыта Нине Сергеевне ЕРМАЦАН:
– Несвоевременная оплата квитанций привносит определенную путаницу в начисление. А это никому не выгодно – ни нам, ни потребителям. Поэтому платить надо вовремя.
Вообще новая автоматизированная система призвана облегчить процедуру расчетов за электричество. Если раньше людям приходилось самостоятельно производить некоторые арифметические действия (сначала вычитание, потом умножение), то теперь ничего этого делать не надо. Просто вписываете в присланную квитанцию свои последние показания, и все – остальные расчеты произведет компьютер. И второе удобство – некоторые люди никак не могут запомнить действующий тариф, звонят нам, спрашивают. В канун же нового года, когда меняются тарифы, многие продолжают платить по-старому. Потом приходится делать перерасчет. Теперь все эти проблемы отпадают. И если человек каждый месяц будет добросовестно платить по присланному ему счету, то никакой неразберихи, никаких вопросов у него не возникнет.
Что касается исправления указанных в квитанции цифр, то этого делать нельзя, потому что там находится штрих-код, считываемый кассовым аппаратом.
– Нина Сергеевна, с введением новой системы оплаты контролеры по-прежнему будут приходить к нам домой?
– Да, конечно. Один раз в полгода необходимо производить проверку приборов учета, а также показаний потребленной электроэнергии. Что мы делаем и будем продолжать делать регулярно.
Ирина КУШМАТОВА
Что бы не звонили и не спрашивали какой тариф и разъяснения надо сайт хотя бы простецкий иметь и там выкладывать нужную информацию и новости для людей, а не тетю Глашу на телефоне, которая по любому всем желающим все рассказать не сможет.
Например на бесплатном narod.ru ,там и ребенок разберется.
Осталось неясным, за какой месяц я произвожу оплату за потреблённую эл. энернгию. Если раньше я платил в первых числах месяца за прошедший месяц, то теперь платёжка приходит числа 15. Я записываю показания на 15 число месяца и отсылаю платёжку. Т.к теперь я плачу за 15 дней прошедшего месяца и за 15 дней настоящего месяца, то мне не понятно, за какой же месяц я плачу? Но платёжка с расчётом придёт теперь тоже только через месяц и получается, что я плачу теперь 2 месяца спустя за потреблённую эл. энергию. Если раньше люди платили по прошествии одного месяца, то теперь по прошествии 2 месяцев.