В России любят сильных руководителей. Так сложилось исторически. Потому что власть в нашей стране во все времена была в первую очередь связана с личностью. Опустив монархическое прошлое, где и так всё очевидно, перейдем к временам СССР. Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев – все они могли усмирять противоборствующие группировки политических элит, умели жесткой рукой предупредить разногласия и развал страны. Народ это устраивало. Но в один прекрасный момент одряхлевший «царь» выпустил бразды правления из рук. Они перешли к нестарому тогда еще стороннику западных ценностей Михаилу Горбачеву.
Уставшие от безысходности люди жаждали перемен. Президент Горбачев на первом этапе был востребован, потому что их дал. Мир изменился. Но в итоге мы, с одной стороны, приобрели материальные ценности, а с другой — утратили почти все социальные гарантии и многие культурные достижения советского периода. Большинство россиян оказалось не готово к отсутствию пресловутой вертикали власти. Псевдодемократия привела к тому, что ситуация из миниатюры Аркадия Райкина стала повсеместной.
— Кто сшил костюм?
— Мы! К пуговицам претензии есть?
К пуговицам у всей страны претензий не было, пришиты насмерть, не оторвешь… Костюмчик же был, мягко говоря, уродлив! Поэтому, когда пришел сильный человек – Ельцин, у большинства из нас отлегло от сердца. «Царь-батюшка» – его так и звали сначала в народе. Но через некоторое время вожжи вновь выпали из дряхлеющих рук. Раздираемая олигархическими кланами Великая Россия стремительно теряла влияние на мировом уровне, а внутри государства был откровенный раздрай.
В это смутное время страну возглавил Владимир Путин. При нем произошло равноудаление от политической верхушки олигархов. Молодой, сильный, умный и жесткий президент получил кредит доверия населения. Произошло это на контрасте с больным Ельциным. Владимир Путин доверие оправдал и через пять лет стал гарантом стабильности в государстве. Конечно, нельзя исключать благоприятное стечение обстоятельств (высокие цены на нефть), которые обеспечили России благополучную финансовую ситуацию. Но роль личности в данном случае всё же главное.
Сейчас у будущего президента Путина народная поддержка как у человека, сумевшего справиться с задержками зарплат и пенсий, восстановившего сильную внешнюю политику России и умеющего говорить на понятном простым людям языке. Сегодня он – бесспорный лидер. Ни у какой партии, кроме «Единой России», подобных кандидатов нет! Вместе с тем, практически все первые лица других избирательных объединений пришли к нам из времен Ельцина. Это стареющие функционеры, у которых расцвет духовных и физических сил, пожалуй, остался в прошлом. Что они, кроме обещаний, смогут дать новой России?
Нам нужна последовательность. Перевод профессионала Собянина из Сибири в Москву, назначение Героя России Шевелева губернатором Тверской области – это звенья одной цепи. Власть должна быть сильной!
Кимряки весной сделали единственно правильный выбор: избрали своим представителем в Законодательное собрание Тверской области Андрея Епишина. Теперь он – председатель главного представительного органа региона. Кроме того, Кимры усилили свое представительство в Твери и Москве. Наш депутат в Заксобрании – Вячеслав Плотников, а в Совете Федерации – Владимир Петров. Они активно сотрудничают с главой города Максимом Литвиновым, лоббируя интересы кимряков. Губернатор Андрей Шевелев также выделяет наш город. Кимры в области на хорошем счету, поэтому и финансовая поддержка нам обещана.
Процессы в государстве с четко отлаженной вертикалью власти сродни жизнедеятельности человеческого организма. Ведь кровь от сердца идет к органам, работа которых зависит от количества полученных микроэлементов и кислорода. Так и в экономике: налаженные связи обеспечивают своевременное финансирование и поддержку муниципальных проектов. Свои люди у кимряков должны быть на каждом участке. В идеале сигнал муниципалитета о помощи моментально обязаны услышать на самом верху. Но представьте ситуацию, когда в сосудах появляется инородное тело… Происходит сбой. Все рабочие органы перестают нормально функционировать. Они исправно делают свою повседневную работу, но связь нарушена… Так и в политике. Протестное голосование полезно, когда есть системные ошибки, когда невозможно жить по-прежнему, когда кроме оков людям нечего терять. Но сегодня экспериментировать со стабильностью как-то неразумно.
Конечно, проблемы у власти есть. Но это проблемы конкретных людей, которые используют служебное положение в личных целях. Справиться с бедой можно только объединенными усилиями. И в этом огромная роль отводится честной, справедливой прессе. Не менее важна позиция каждого гражданина и особенно депутата любого уровня. И здесь, я уверен, вероятность того, что лучше услышат представителя «Единой России», намного больше.
Партия власти подходит к выборам обновленной. В состав Общероссийского Народного фронта вошли уважаемые в Тверском регионе люди, профессионалы, готовые работать. Они не делают популистских заявлений о быстром наступлении коммунизма, потому что знают цену словам и делам. Мне, как жителю города Кимры, не важно, кто и сколько будет обещать благ. Мне также безразличны сенсационные заказные разоблачения, о которых все забудут через неделю после выборов. Мне важен результат. Я хочу, чтобы Кимры стали городом, комфортным для проживания.
С 5 ноября начинается агитационный период. Газета «Кимры Сегодня» предоставляет на месяц бесплатную печатную площадь всем зарегистрированным избирательным объединениям. Читайте, анализируйте, делайте выводы.
Хочу пожелать кимрякам терпения, стойкости и верного выбора 4 декабря!
Редактор газеты Дмитрий СТУПИН
Дмитрий, за три недели до объявления даты выборов президента, а следовательно до начала срока официального выдвижения КАНДИДАТОВ в президенты Вы безапеляционно заявили: «Сейчас у будущего президента Путина…»
Как-то уж совсем недемократично. У людей и так нет веры в честность выборов, а тут Вы еще говорите о будущем президенте, как о свершившемся факте.
Да, Александр, вы правы. Видимо, слишком очевидно превосходство персоны Путина в качестве нового президента, что об этом как-то само собой думается, и говорится. Не сглазить бы…
Но с формальной точки зрения, той на которую указываете вы, любого желающего можно назвать будущим президентом. Вот, например, Владимир Вольфович всегда говорит что-то типа: мой первый президентский день начнется с расстрела жуликов. Вторит ему и вечно второй кандидат – Геннадий Зюганов.
Но, по сути, я с вами согласен. Прозвучало двусмысленно.