Добрый человек нужной профессии

gorod v lizaxdobriiОн перевозит пассажиров и слышит разговоры за спиной. Он знает город и окрестности в своем и соседнем районах. Он из тех, кто ежедневно видит и замечает многое.

КТО ОН?

Коренной кимряк, 56-летний Александр Николаевич Долгов – таксист по воле перестройки, изменившей судьбу инженера в 90-е годы, когда тот работал главным механиком Центральной аэрокосмической экспедиции ПО «Совинтервод», в народе просто ЦАЭ. Эта фирма изготавливала спецтехнику для многих зарубежных стран. Александр Долгов с другими специалистами неоднократно сопровождал оборудование в Иорданию и Сирию. Работа была ответственной и интересной. После ликвидации предприятия трудоустроиться по специальности не удалось: везде шло сокращение штатов. А у Александра Николаевича семья – жена и две дочки. Занялся частным извозом. Первое время поработал в одиночку, затем перешел в фирму Олега Гомулина «Девятка – Кимры».

В МОЛОДОСТИ

Право на вождение автомобиля Александр получил еще в юности, за год до поступления в институт. После окончания СШ №4 работал автоэлектриком в Кимрском ГАТП и учился в автошколе. Затем поступил в Калининский сельхозинститут на факультет «Механизация сельского хозяйства». Будучи студентом-первокурсником познакомился с ровесницей из Торжка – Татьяной, с факультета агрономии. Любовь была ошеломительной, юноша и девушка друг без друга и дня не могли прожить. Поженились на 2-м курсе. Студенческая жизнь воспринималась с интересом, а семейная – обязывала каждого заботиться о ближнем. То, что Александр учился хорошо и ему выдавали повышенную стипендию, материально помогало. Не забывали и добросердечные родители. Мама трудилась на фабрике «Красная Звезда», папа – в «Сельхозтехнике».

Александр окончил институт, а на руках уже была дочка Леночка. Сразу призвали в армию, служил в Белоруссии. Супруга с малышкой жила в Торжке, со своими родителями, работала агрономом, слыла общественницей, руководила профсоюзной организацией. Вернувшись со службы, Александр Долгов перевез жену и дочку в Кимры. Устроились в «Сельхозтехнику». Затем он перешел в «Мелиорацию», сначала механиком, а потом семь лет заведовал производством, пока не пригласили в ЦАЭ.

ОПЫТ – НЕ ПЫТКА

Александр Николаевич любит автомобили с юных лет, в машинах прекрасно разбирается. В городе слывет опытным и отзывчивым таксистом, любящим и понимающим людей. Работа у водителя ответственная, в салоне люди, их жизнь в его руках. А в наши дни вождение часто сопряжено с непредвиденными обстоятельствами, порой требующими моментальных решений и действий. По словам Александра Николаевича, количество машин на дорогах неуклонно растет, а сегодняшнее обучение и сама подготовка водителей слабая.

– За рулем много молодых, для которых игнорирование правил дорожного движения – азартная игра. Управлять же транспортным средством надо людям серьезным, чутким и очень внимательным. Долгое время в городе были плохие дороги, ездили, мучились. В последние годы провели ремонт на основных улицах. Теперь водители других городов завидуют нам, – говорит Долгов.

Таксист нередко узнает о жизненных неприятностях своих пассажиров, когда у тех появляется желание высказаться.

– Беда может настичь каждого. Выслушать, сказать теплое слово, поддержать – дело любого человека, – уверен Александр Николаевич.

Три года назад, проезжая днем по кимрскому мосту, он заметил молодую женщину, свесившуюся через ограждение и вглядывавшуюся в глубину Волги. Он  включил аварийную сигнализацию и остановил машину, а женщина уже начала перелезать через перила. Подошел к ней, попробовал отговорить от рокового шага, но та не реагировала. Помог другой остановившийся водитель, он тоже почувствовал трагичность ситуации. Мужчины обхватили женщину, сцепив руки в замок. Тут подъехали полицейские.

– В советские времена таксомоторы нанимали люди состоятельные, сейчас всё изменилось. Нас чаще вызывают к старикам, которых надо отвезти в больницу, на дачу или за покупками. Везем пассажиров электричек, возвращающихся в ночное время из Москвы, с работы. Доставляем учеников в школы или гимназии, привозим их после занятий домой. Есть родители, которые уже давно доверяют нам, мы сами отвозим и привозим их детей, – рассказывает Александр Долгов.

Кстати, у Александра Николаевича две внучки, которых он тоже возит в школу. На всех своих пятерых «девчонок» в семье не нарадуется.

– Как же приятно, когда тебя любят сразу пять женщин! – улыбается он.

Дочери Долговых – Елена и Вероника получили высшее образование (Лена – даже не одно). Вероника – риэлтор, Елена – юрист, занята гражданскими исками. Обе водят автомобили, обслуживать их помогает отец.

Таксисты – прирожденные психологи с железными нервами. Александр Николаевич говорит, что ему не трудно разгадать человека, когда тот усаживается в кресло. Кто не собирается платить, обязательно лезет в друзья, называет фамилии людей, с которыми якобы знаком или дружит. Встречаются и небогатые пассажиры, у тех руки трясутся, когда расплачиваются последними деньги.

ТОЛЬКО О РАБОТЕ

Весна и лето – пора дачников. Подъезжая к Савелову, москвичи вызывают такси.

Осень – начало занятий в школах и садиках. Много утренних вызовов. Кимряки с грибами, клюквой, овощами спешат на рынки Москвы и Подмосковья.

Зимой таксисты усиленно работают в праздники. Водители устают, слишком длительные новогодние каникулы. А пассажиры часто навеселе.

Но Александр Долгов свою работу любит, только обстоятельства могут заставить ее сменить. Разговор с таксистом состоялся в канун профессионального праздника Дня шофера. Александр Николаевич попросил поздравить всех водителей, пожелать им спокойных поездок, здоровья и семейного благополучия. К этим поздравлениям присоединяется и коллектив редакции нашей газеты.

Для справки:

В России первые таксисты появились в 1907 году. К 1912 году столичный таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование. И только 21 июня 1925 года постановлением коммунхоза Моссовета в городе вновь было открыто регулярное таксомоторное движение. Вслед за Москвой таксопарки открылись и в других городах.

Оставьте комментарий