Билет в будущее

Ряд опросов и исследований свидетельствуют, что в России только около 15% учащихся 6-11-х классов готовы осознанно подойти к выбору профессии.

А как помочь ребенку с выбором будущей профессии? Над этим задумалась руководитель проекта «Билет в будущее», заместитель директора гимназии №2, классный руководитель 8 «А» класса Ирина Юрьевна Носкова.

Все началось с анкетирования, классных часов и родительского собрания. Поднятая проблема не оставила равнодушными никого. Работа закипела. Родители активно откликнулись на предложение рассказать о своей профессии. Ирина Николаевна Шипова, мама ученика, 20 лет работает медсестрой, ей знакомы все тонкости этой профессии, все трудности и радости. Ребятам было интересно ее послушать: шесть человек из класса хотят связать свое будущее с медициной.

Не только у мальчиков, но и у девочек вызывает интерес работа в правоохранительных органах. И вот новая встреча. На этот раз в гостях у школьников подполковник Кимрского ОВД, начальник отдела кадров Павел Владимирович Тихомиров. Информация из первых рук: где получить образование, какие черты характера должны быть у сотрудника ОВД, какие льготы распространяются, какие испытания нужно пройти, чтобы поступить в вуз, и т.д.

А как интересно было встретиться с работниками салона красоты «Визит». Девочки узнали о таких профессиях, как парикмахер, стилист, визажист, барбер и т.д. Помогли в этом опытные профессионалы: Альфия Нуриева, хозяйка салона Наталья Васильевна Кудряшова и весь дружный коллектив. Приятно, что девушки, которые там работают, продолжают обучение в вузах. Вероника Оникова (ученица 8 «а») под руководством мастеров укладывала волосы своей однокласснице. Было много вопросов и добрых пожеланий.

Впереди встреча с представителем очень почетной профессии – офицер российской армии.

Для выбора жизненного пути в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. Век цифровых технологий помогает активно их использовать для проведения онлайн-занятий, тестирования и т.д. Во все времена люди гордились рабочей профессией. Попробовать поработать на столярном или слесарном станке, сшить фартук или приготовить вкусную шарлотку – это успех ребенка, его горящий взгляд. Значит, они, наши дети, интересуются не только гаджетами. Радует, что кимрская гимназия №2 сохранила прекрасные столярную и слесарную мастерские, кабинет домоводства. Мальчики и девочки многое изучают на практических занятиях у опытных педагогов – Татьяны Ивановны Сизовой, Анатолия Васильевича Коновалова и Романа Леонидовича Осипова.

Люди старшего поколения, глядя на молодежь, часто удивляются тому, что дети не знают, кем они хотят стать. Взрослые вспоминают, как ходили на предприятия, где работали их родители. На хлебокомбинате не только знакомились с профессиями, а еще угощались горячим хлебом и пряниками. Савеловские школы устраивали торжественный прием в пионеры на территории СМЗ, а потом с папами и мамами шли по цехам и видели, где трудятся их самые близкие люди. А сегодня многие с точностью не могут назвать место работы и профессию своих родителей. Как быть ребятам? Многие предприятия не работают, сложная эпидемиологическая обстановка. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Как не растеряться в этой современной жизни, выбрать правильный путь? Вот главная задача проекта. Работа продолжается…

Материал подготовила Анна Вяземская

На снимке: встреча с офицером российской армии.

Оставьте комментарий